Приложение МААМ

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе

Саида Хакимова
«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия в старшей группе на тему :

«Огонь – друг, огонь – враг человека».

Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном обращении с огнем.

Задачи:

1. Обучение правилам поведения с огнем;

2. Развитие коммуникативных навыков, речи воспитанников в процессе подготовки мероприятия, постановки драматизации «Доверчивый ежик»;

Публикация «„Огонь — друг, огонь — враг“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

3. Активизация игровой включенности воспитанников, формирование умения применять полученные знания в новых ситуациях.

Необходимые материалы и оборудование: костюм ежика, костюм огня, костюм пожарных, иллюстрации.

Подготовка к мероприятию включила в себя:

- цикл занятий по развитию речи, художественно-эстетическому развитию, посвященных безопасности обращения с огнем на примере сказок, детских литературных произведений, песен, картин.

- включение детей в тематическую игровую деятельность в процессе режимных моментов, позволяющую сформировать у них навыки безопасного поведения во время пожара (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры);

- просмотр и анализ мультфильма «Доверчивый ежик», «Кошкин дом», «Путаница»;

- подготовку сценария, адаптация сценария к возрасту дошкольников;

- заучивание стихов, работу с родителями детей;

- пошив костюмов;

- постановку танца огня;

- постановку заключительной песни;

- драматизация сказки «Доверчивый ежик».

В день мероприятия приглашаются родители и воспитанники детского сада. Мероприятие проходит в музыкальном зале, который украшен по тематике мероприятия (дом с печкой, имитация огня).

По итогам мероприятия в группе проводится цветовая рефлексия для детей и их родителей с целью определения эмоционального фона хода мероприятия, впечатления, полученного от его подготовки и проведения. Кроме того, рекомендуется провести рефлексию на ближайшем режимном моменте с помощью рисунков.

Развернутый педагогический анализ проходит с целью выявления наиболее удачных моментов мероприятия, изучения включенности детей и их активности в процессе подготовки и хода мероприятия, изучения причин проблемных моментов.

Ход мероприятия

Воспитатель Ребята! Отгадайте загадку.

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь»

(огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Как вы думаете, огонь-друг или враг человека (ответы детей)

На этот вопрос трудно ответить однозначно.

Огонь наш друг – он согревает людей у костра.

Помогает людям готовить пищу.

Отпугивает хищников от стоянок человека.

Варит сталь в мартеновских печах.

Печёт хлеб на хлебозаводе.

Приводит в движение автомобили самолёты ракеты.

Даёт людям свет и тепло.

Какой вред приносит огонь? (ответы детей)

-От огня дни становятся темны, поля темны.

-Гибнет много людей и животных.

-Огонь может уничтожать деревни и города.

Почему возникают пожары? (ответы детей)

-Из-за неправильного обращения с огнём (показ иллюстраций).

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, где будет говориться об огне, а вы называйте мне автора и название этого произведения:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

К. И. Чуковский.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, Глаза выпучила…

С. Я Маршак.

Но, товарищи, спешите –

Нужно дом спасать скорей!

Где у вас огнетушитель?

Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят:

- Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,

Осрамился наш герой –

Девять блинчиков сгорело,

А десятый был сырой!

А. Барто.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

С. Михалков.

Кто же приходит на помощь людям, если случиться пожар?» (ответы детей)

1 ребенок

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт,

Поднажми ещё немножко

Он шофёру говорит

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас

Ясно всё,- шофёр ответил,

Дав машине полный ход.

Воспитатель По какой причине возникает пожар?

1 ребенок У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу:

Но помог Никита другу :

Петю на пол повалил

И водой его облил.

2 ребенок В горящей одежде бежать запрещается

От ветра сильнее огонь разгорается!

3 ребенок Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока папы дома нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджог четыре штуки

Не пришлось повеселиться-

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки.

С фейерверком шутки плохи.

4 ребенок Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не потушили.

«Сам погаснет», - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

5 ребенок Пожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина-

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Воспитатель Ребята, по какой бы причине не возник бы пожар, вы должны позвонить немедленно в пожарную службу по телефону 01 или сообщить взрослым.

Ребёнок При пожаре, при пожаре,-

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль один»

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Воспитатель Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём? Каким качеством должен обладать пожарный? (мужеством, физической силой, ловкостью, профессионализмом).

Как себя при возникновении пожара? (если пожар в зачатье, надо попытаться погасить его, закрыв тряпкой. Прекратить доступ кислорода. Позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес и характер возгорания. Если рядом есть взрослые, соседи надо позвать на помощь)

Воспитатель Какую же первую помощь нужно оказывать пострадавшим.

Дети 1. Подставить обожжённые места под струю холодной воды.

2. Снять с поражённых мест обувь, ремни, часы.

3. Обработать место ожога лечебным аэрозолем.

4. Защитить ожоги, покрыв их чистым материалом.

5. Ввызвать скорую помощь.

6. Давать пострадавшему пить больше воды.

А сейчас мы посмотрим сказку «Доверчивый ёжик». Инсценировка сказки «Доверчивый ёжик»

Исполнение песни «Огонь бывает разным»

Воспитатель Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда,

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда

Был бы только вашим другом.

Литература:

1. А. Барто, «Блинчики»;

2. С. Козловский, «Доверчивый ежик»;

3. С. Маршак «Кошкин дом»;

4. С. Михалков, «Пожар»;

5. К. Чуковский «Путаница».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: познакомить детей со свойствами огня. Задачи: Образовательная - продолжать знакомить детей с существованием огня в природе, его силой.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг». Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» ОСОМ. Ознакомление со свойствами огня. Старшая группа. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саида Хакимова (УИ 461780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД