Саида Хакимова
«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия в старшей группе на тему :
«Огонь – друг, огонь – враг человека».
Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном обращении с огнем.
Задачи:
1. Обучение правилам поведения с огнем;
2. Развитие коммуникативных навыков, речи воспитанников в процессе подготовки мероприятия, постановки драматизации «Доверчивый ежик»;
Публикация «„Огонь — друг, огонь — враг“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизация игровой включенности воспитанников, формирование умения применять полученные знания в новых ситуациях.
Необходимые материалы и оборудование: костюм ежика, костюм огня, костюм пожарных, иллюстрации.
Подготовка к мероприятию включила в себя:
- цикл занятий по развитию речи, художественно-эстетическому развитию, посвященных безопасности обращения с огнем на примере сказок, детских литературных произведений, песен, картин.
- включение детей в тематическую игровую деятельность в процессе режимных моментов, позволяющую сформировать у них навыки безопасного поведения во время пожара (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры);
- просмотр и анализ мультфильма «Доверчивый ежик», «Кошкин дом», «Путаница»;
- подготовку сценария, адаптация сценария к возрасту дошкольников;
- заучивание стихов, работу с родителями детей;
- пошив костюмов;
- постановку танца огня;
- постановку заключительной песни;
- драматизация сказки «Доверчивый ежик».
В день мероприятия приглашаются родители и воспитанники детского сада. Мероприятие проходит в музыкальном зале, который украшен по тематике мероприятия (дом с печкой, имитация огня).
По итогам мероприятия в группе проводится цветовая рефлексия для детей и их родителей с целью определения эмоционального фона хода мероприятия, впечатления, полученного от его подготовки и проведения. Кроме того, рекомендуется провести рефлексию на ближайшем режимном моменте с помощью рисунков.
Развернутый педагогический анализ проходит с целью выявления наиболее удачных моментов мероприятия, изучения включенности детей и их активности в процессе подготовки и хода мероприятия, изучения причин проблемных моментов.
Ход мероприятия
Воспитатель Ребята! Отгадайте загадку.
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь»
(огонь)
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Как вы думаете, огонь-друг или враг человека (ответы детей)
На этот вопрос трудно ответить однозначно.
Огонь наш друг – он согревает людей у костра.
Помогает людям готовить пищу.
Отпугивает хищников от стоянок человека.
Варит сталь в мартеновских печах.
Печёт хлеб на хлебозаводе.
Приводит в движение автомобили самолёты ракеты.
Даёт людям свет и тепло.
Какой вред приносит огонь? (ответы детей)
-От огня дни становятся темны, поля темны.
-Гибнет много людей и животных.
-Огонь может уничтожать деревни и города.
Почему возникают пожары? (ответы детей)
-Из-за неправильного обращения с огнём (показ иллюстраций).
А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, где будет говориться об огне, а вы называйте мне автора и название этого произведения:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
К. И. Чуковский.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, Глаза выпучила…
С. Я Маршак.
Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!
А соседи говорят:
- Это блинчики горят!
Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!
А. Барто.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
С. Михалков.
Кто же приходит на помощь людям, если случиться пожар?» (ответы детей)
1 ребенок
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт,
Поднажми ещё немножко
Он шофёру говорит
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас
Ясно всё,- шофёр ответил,
Дав машине полный ход.
Воспитатель По какой причине возникает пожар?
1 ребенок У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу:
Но помог Никита другу :
Петю на пол повалил
И водой его облил.
2 ребенок В горящей одежде бежать запрещается
От ветра сильнее огонь разгорается!
3 ребенок Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока папы дома нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджог четыре штуки
Не пришлось повеселиться-
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
4 ребенок Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не потушили.
«Сам погаснет», - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался
Гибнет лес, пропали звери –
Всех несчастий не измерить!
5 ребенок Пожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!
Воспитатель Ребята, по какой бы причине не возник бы пожар, вы должны позвонить немедленно в пожарную службу по телефону 01 или сообщить взрослым.
Ребёнок При пожаре, при пожаре,-
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль один»
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Воспитатель Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём? Каким качеством должен обладать пожарный? (мужеством, физической силой, ловкостью, профессионализмом).
Как себя при возникновении пожара? (если пожар в зачатье, надо попытаться погасить его, закрыв тряпкой. Прекратить доступ кислорода. Позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес и характер возгорания. Если рядом есть взрослые, соседи надо позвать на помощь)
Воспитатель Какую же первую помощь нужно оказывать пострадавшим.
Дети 1. Подставить обожжённые места под струю холодной воды.
2. Снять с поражённых мест обувь, ремни, часы.
3. Обработать место ожога лечебным аэрозолем.
4. Защитить ожоги, покрыв их чистым материалом.
5. Ввызвать скорую помощь.
6. Давать пострадавшему пить больше воды.
А сейчас мы посмотрим сказку «Доверчивый ёжик». Инсценировка сказки «Доверчивый ёжик»
Исполнение песни «Огонь бывает разным»
Воспитатель Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда,
Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда
Был бы только вашим другом.
Литература:
1. А. Барто, «Блинчики»;
2. С. Козловский, «Доверчивый ежик»;
3. С. Маршак «Кошкин дом»;
4. С. Михалков, «Пожар»;
5. К. Чуковский «Путаница».