Наталия Долматова
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Танк»
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, чтобы получился овал, квадратов чтобы получился круг.
Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, наблюдательность, способность замечать характерные особенности деталей танка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, уважение к Защитникам Родины.
Словарная работа: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, танкист, патриот.
Методические приёмы: игра, художественное слово, беседа, показ, объяснение, поощрение.
Оборудование: бумага альбомного листа, картинка с изображением танка, образец аппликации танка, кисти, клей, салфетки, коврики для наклеивания, ножницы, 1 длинный прямоугольник чёрного цвета 12/4 см, 1 прямоугольник зеленого цвета 9/3 см – разделённый полоской 2 и 1 см, 1 круг зелёного цвета диаметр 5,5 см, прямоугольник для складывания гармошкой чтобы получился квадрат для вырезания кругов оранжевого цвета 12/3 см, звезды.
Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, предварительное оформление листа. Рассматривание иллюстраций военной техники, рисование по теме.
Ожидаемый результат: обратить внимание детей, что у нас получилась целая танковая дивизия. Наша Родина находится под надёжной защитой. Вызвать у детей хорошее эмоциональное настроение.
Ход занятия
I.Организационный момент
1. Дидактическая игра «Один-много»(военные профессии)
Ребята, сядет за стол тот кто назовёт (танкист-танкисты)
II.Основная часть.
2. -Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать в феврале? (ответы детей).
-Для того чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти, нас защищают мужественные и отважные люди. И их называют как? (Защитники Отечества)
-А сегодня мы будем выполнять интересную работу вырезать и наклеивать военную машину. А какую вы отгадайте.
3. Загадка.
Башня, гусеницы, пушка
И мотор, как зверь, ревёт.
Это вовсе не игрушка,
В цель снарядом точно бьёт. (танк)
4. -Давайте мы с вами рассмотрим изображение танка. Из каких частей он состоит? (рассматривание образца и названия частей танка: гусеница с колёсами, корпус, башня и пушка).
-А сейчас я вам покажу последовательность вырезания и наклеивания деталей танка.
- из длинного чёрного прямоугольника мы вырежем овал-это гусеницы нашего танка и приложить ее к нижней части листа, длинный оранжевый прямоугольник складываем гармошкой чтобы получился квадрат и вырезаем колёса, прикладываем к гусенице. Далее вырежем корпус машины из сложенного пополам зелёного прямоугольника. Одна часть корпус танка, а другая пушка. Для изготовления башни надо сложить зелёный круг пополам и разрезать по линии сгиба. Одна часть круга будет башня. Разложить все детали танка на бумаге и затем наклеить.
-Последовательный показа воспитателем работы с бумагой и наклеивание на лист.
-Ребята, а перед тем как вы будете выполнять работу, давайте подготовим наши пальцы рук.
5. Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад (сжать ладони в кулаки)
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Очень просто сосчитать.
6. Работа детей. Во время работы напоминать детям о технике безопасности работы с ножницами, с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания. Во время работы детей оказывать помощь.
III. заключительная часть
7. Итог занятия
-Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Как называется эта военная машина? Кто ею управляет?
-Молодцы ребята, у вас получились хорошие работы.