Елена Шмырева
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста
по теме : «Лесные и садовые ягоды».
Воспитатель:
компенсирующей группы с детьми (ОНР)
Шмырева Е. А.
Городской округ город Кулебаки
2016 г.
Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Экологический проект : «Лесные и садовые ягоды»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (шесть недель).
Предмет исследования: лесные и садовые ягоды.
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность: В ходе бесед о лесных и садовых ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, почему их так называют, о том, где и как они растут, поэтому и был разработан и реализован познавательно - творческий проект «Лесные и садовые ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная, полезная и познавательная информация в доступной форме о лесных и садовых ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое об лесных и садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, через игровые ситуации и творческую деятельность.
Задачи:
1. Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.
4. Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
5. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
6. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
7. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о лесных и садовых ягодах;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование у детей устойчивого интереса к природе.
- развитие познавательной активности детей.
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;
подобраны дидактические игры; направленные на развитие познавательной активности;
пальчиковая гимнастика;
подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;
разработано содержание образовательной деятельности разных видов;
составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о лесных и садовых ягодах.
2. Основной.
рассматривание ягод на иллюстрациях;
показ презентации о ягодах;
беседы о лесных и садовых ягод : «Какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?» «Как люди ухаживают за ягодами»
«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу»
«Что можно приготовить из ягод?» «Польза ягод»
создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»
загадки о ягодах;
чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды;
чтение рассказа К. Ушинский ««Четыре желания»;
раскрашивание лесных и садовых ягод;
тест-игра «Что это за ягода»;
лепим ягоды;
рисуем ягоды;
коллективная работа «Корзина с ягодами»;
разучивание пальчиковой гимнастики: «В сад за сливами пойдем», «Ягод полное лукошко», «Ягодки»;
подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду»;
просмотр мультфильмов «Ягодная полянка», «Свинка Пеппа рассказывает о ягодах»;
рассматривание настоящих ягод из сада (огорода)
исследование «Ягоды какие они?», «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»;
рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;
какая больше всего ягода нравиться?;
дидактические игры: «Найди пару»; «Собери картинку»;
«Четвертый лишний»; «Какая ягода лишняя?»; «Домино»;
«Лото»; «Назови ягоды садовые»; «Назови ягоды лесные»;
«Какое варенье (компот) сварим?"
Игры на развитие речи: «Игра в слова»; «Чего не стало?»;
«Большой — маленький»; «Какой, какое?»; «Скажи наоборот»;
Викторина «Знатоки природы».
3. Заключительный.
распространение опыта в детском саду;
презентация проекта.
4. Результаты проекта
Дети знают и могут:
рассказать о ягодах, об их полезных свойствах;
различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам;
объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе;
новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.