Анна Антипина
Конспект занятия «Душа моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Создать условия для формирования у детей представлений о малой родине и Отчизне.
Задачи
Образовательная задача
(ЗУН) Закрепить знания детей о символике России и города : герб, флаг.
Обобщить знания детей о России и городе Усолье-Сибирском как о малой родине.
Учить подбирать к слову родители родственные слова.
Закреплять умение создавать узоры по мотивам народных росписей.
Развивающая задача Формировать опыт социально-коммуникативной деятельности
Воспитательная задача (ценностные установки) Воспитывать познавательный интерес, любовь и уважение к родному городу, стране.
Образовательная область Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности Коммуникативная, двигательная, творческая.
Образовательные продукты Решение проблемных ситуаций
Оборудование - фотографии достопримечательностей и учреждений города Усолье-Сибирское и других городов.
- телевизор.
- глобус
- мультимедийное оборудование: интерактивная доска и ноутбук
- посуда и игрушки, расписанные по мотивам народной росписи
- фигурки из глины для росписи
- гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки
- фигурки-образцы по мотивам народной росписи
Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые результаты
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам
(С. Г. Якобсон) - Кто хочет отправиться в путешествие?
-Что нужно сделать, чтобы отправиться в путь?
-Я вам предлагаю подзаправиться нашей энергией (дети встают в круг, потирают свои ладони, затем соединяют их с ладонями рядом стоящих детей)
- Что вы чувствуете?
- Кто еще вам дарит тепло и любовь?
- Как одним словом можно назвать папу и маму?
- А кто из вас знает родственные слова к слову «родители»?
Вот мы и отправимся в путешествие по нашей Родине
Групповой Дети высказывают желание отправиться в путешествие,
отвечают на вопрос.
Дети выполняют предлагаемые движения,
отвечают на вопросы
Предполагаемые ответы:
- тепло, прилив энергии, любовь
- животные, родные люди, мама, папа
- родители
-родные, родинка, родственники, Родина
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
- Что для вас является Родиной? Родина такое объемное понятие.
- А что для нас с вами является малой Родиной?
- А кто из вас знает, как образовалось название нашего города, как появился наш город?
Начнем наше путешествие с экскурсии по родному городу.
«Экскурсия» (решение проблемной ситуации – детям предлагаются фотографии достопримечательностей и различных учреждений разных городов)
- Кто из вас знает и хочет рассказать стихотворение о родном городе?
- Кто знает, в какой стране мы живём?
- Кто сможет показать на глобусе Россию?
- Что вы можете сказать о России по занимаемой ею территории?
- Сейчас мы продолжим путешествие по просторам нашей Родины. (Видеофильм «Просторы России»).
- Что вы можете сказать о России?
-Кто из вас знает стихотворение о России? Расскажите.
- У каждой страны есть своя символика. Как вы понимаете, что такое символика?
- Мы продолжим наше путешествие и сейчас отправимся в детский сад, где ребята ещё не знают символику нашей страны и нашего города (работа с интерактивной доской: решение проблемной ситуации-детям предлагаются шаблоны флагов города и России и разрезные картинки гербов города Усолье-Сибирского и России). Как мы можем помочь ребятам узнать символику?
- Кто может сказать, что обозначают цвета на флагах и изображения на гербах?
- В России жили и сейчас живут талантливые люди, которые делают нашу страну ещё более привлекательной и уважаемой. Это писатели и художники, поэты и музыканты, и просто мастера. С давних времён в России проводились ярмарки, где мастера своего дела выставляли свои работы. И мы с вами продолжаем наше путешествие и отправляемся на одну из таких ярмарок.
- Во время ярмарок проводились игры, в одну из таких игр мы сейчас с вами сыграем. (русская народная хороводная игра)
- А сейчас мы отправимся в город мастеров, в котором вы сами станете мастерами по росписи изделий.
Пальчиковая гимнастика.
- Вот теперь мастера готовы к работе. Выбирайте вид росписи (на столах стоят образцы глиняных фигурок, расписанных разными видами росписей).
- Рассмотрим наши замечательные изделия.
- Желающие пополнить ярмарку, пройдите и расставьте свои изделия.
Индивидуальная.
Групповая.
- страна, Сибирь, город
- наш город Усолье-Сибирское
Дети демонстрирую уровень сформированности представлений социального мира (о родном городе)
Каждый ребенок осуществляет выбор знакомых достопримечательностей, различных учреждений родного города и аргументирует его
Дети по желанию читают стихи.
Предполагаемые ответы: в России.
Дети показывают на глобусе Россию.
Предполагаемые ответы: Россия-самая большая страна на земном шаре. Дети восхищаются красотой и необъятностью нашей Родины
Предполагаемые ответы: Россия очень большая и красивая, много полей, рек, озёр, городов и деревень.
Дети по желанию читают стихи.
Предполагаемые ответы: герб и флаг.
Предполагаемые ответы: раскрасить флаги и собрать картинки.
Дети выполняют действия, согласно ответу
Дети рассказывают о значении цветов и изображений.
Дети проходят к «ярмарке», рассматривают изделия, любуются красотой, называют виды народных росписей (хохломская, городецкая, гжель, дымковская)
Дети выбирают с помощью считалки водящего, играют в игру.
Дети и воспитатель выбирают глиняную фигурку (слепленную детьми на предыдущих занятиях)
Дети повторяют движения.
Каждый ребёнок и воспитатель выбирает понравившуюся ему роспись и расписывают фигурки гуашью.
Дети рассматривают, обсуждают, называют виды росписей.
Дети по желанию пополняют «ярморочные ряды».
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия - Где мы сегодня с вами побывали, что интересного увидели?
- Что особенно вам понравилось во время нашего путешествия?
- Что ещё хотели бы вы узнать о нашей Родине? Групповая. Предполагаемые ответы:
- совершили экскурсию по нашему городу, посмотрели его достопримечательности и учреждения, проехались по просторам нашей Родины, посмотрели на её красоту, помогли детям из другого детского сада собрать символику, побывали на ярмарке, увидели много красивых изделий.
- выбирать достопримечательности нашего города, смотреть фильм о России, собирать и раскрашивать символы города и страны, участвовать в ярмарке, расписывать фигурки.
- узнать больше о достопримечательностях нашего города, совершить экскурсию по Иркутску, Москве-столице России.