Приложение МААМ

Конспект занятия «Душа моя — Россия»

Анна Антипина
Конспект занятия «Душа моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Создать условия для формирования у детей представлений о малой родине и Отчизне.

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН) Закрепить знания детей о символике России и города : герб, флаг.

Обобщить знания детей о России и городе Усолье-Сибирском как о малой родине.

Учить подбирать к слову родители родственные слова.

Закреплять умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Развивающая задача Формировать опыт социально-коммуникативной деятельности

Воспитательная задача (ценностные установки) Воспитывать познавательный интерес, любовь и уважение к родному городу, стране.

Образовательная область Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности Коммуникативная, двигательная, творческая.

Образовательные продукты Решение проблемных ситуаций

Оборудование - фотографии достопримечательностей и учреждений города Усолье-Сибирское и других городов.

- телевизор.

- глобус

- мультимедийное оборудование: интерактивная доска и ноутбук

- посуда и игрушки, расписанные по мотивам народной росписи

- фигурки из глины для росписи

- гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки

- фигурки-образцы по мотивам народной росписи

Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С. Г. Якобсон) - Кто хочет отправиться в путешествие?

-Что нужно сделать, чтобы отправиться в путь?

-Я вам предлагаю подзаправиться нашей энергией (дети встают в круг, потирают свои ладони, затем соединяют их с ладонями рядом стоящих детей)

- Что вы чувствуете?

- Кто еще вам дарит тепло и любовь?

- Как одним словом можно назвать папу и маму?

- А кто из вас знает родственные слова к слову «родители»?

Вот мы и отправимся в путешествие по нашей Родине

Групповой Дети высказывают желание отправиться в путешествие,

отвечают на вопрос.

Дети выполняют предлагаемые движения,

отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы:

- тепло, прилив энергии, любовь

- животные, родные люди, мама, папа

- родители

-родные, родинка, родственники, Родина

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

- Что для вас является Родиной? Родина такое объемное понятие.

- А что для нас с вами является малой Родиной?

- А кто из вас знает, как образовалось название нашего города, как появился наш город?

Начнем наше путешествие с экскурсии по родному городу.

«Экскурсия» (решение проблемной ситуации – детям предлагаются фотографии достопримечательностей и различных учреждений разных городов)

- Кто из вас знает и хочет рассказать стихотворение о родном городе?

- Кто знает, в какой стране мы живём?

- Кто сможет показать на глобусе Россию?

- Что вы можете сказать о России по занимаемой ею территории?

- Сейчас мы продолжим путешествие по просторам нашей Родины. (Видеофильм «Просторы России»).

- Что вы можете сказать о России?

-Кто из вас знает стихотворение о России? Расскажите.

- У каждой страны есть своя символика. Как вы понимаете, что такое символика?

- Мы продолжим наше путешествие и сейчас отправимся в детский сад, где ребята ещё не знают символику нашей страны и нашего города (работа с интерактивной доской: решение проблемной ситуации-детям предлагаются шаблоны флагов города и России и разрезные картинки гербов города Усолье-Сибирского и России). Как мы можем помочь ребятам узнать символику?

- Кто может сказать, что обозначают цвета на флагах и изображения на гербах?

- В России жили и сейчас живут талантливые люди, которые делают нашу страну ещё более привлекательной и уважаемой. Это писатели и художники, поэты и музыканты, и просто мастера. С давних времён в России проводились ярмарки, где мастера своего дела выставляли свои работы. И мы с вами продолжаем наше путешествие и отправляемся на одну из таких ярмарок.

- Во время ярмарок проводились игры, в одну из таких игр мы сейчас с вами сыграем. (русская народная хороводная игра)

- А сейчас мы отправимся в город мастеров, в котором вы сами станете мастерами по росписи изделий.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот теперь мастера готовы к работе. Выбирайте вид росписи (на столах стоят образцы глиняных фигурок, расписанных разными видами росписей).

- Рассмотрим наши замечательные изделия.

- Желающие пополнить ярмарку, пройдите и расставьте свои изделия.

Индивидуальная.

Групповая.

- страна, Сибирь, город

- наш город Усолье-Сибирское

Дети демонстрирую уровень сформированности представлений социального мира (о родном городе)

Каждый ребенок осуществляет выбор знакомых достопримечательностей, различных учреждений родного города и аргументирует его

Дети по желанию читают стихи.

Предполагаемые ответы: в России.

Дети показывают на глобусе Россию.

Предполагаемые ответы: Россия-самая большая страна на земном шаре. Дети восхищаются красотой и необъятностью нашей Родины

Предполагаемые ответы: Россия очень большая и красивая, много полей, рек, озёр, городов и деревень.

Дети по желанию читают стихи.

Предполагаемые ответы: герб и флаг.

Предполагаемые ответы: раскрасить флаги и собрать картинки.

Дети выполняют действия, согласно ответу

Дети рассказывают о значении цветов и изображений.

Дети проходят к «ярмарке», рассматривают изделия, любуются красотой, называют виды народных росписей (хохломская, городецкая, гжель, дымковская)

Дети выбирают с помощью считалки водящего, играют в игру.

Дети и воспитатель выбирают глиняную фигурку (слепленную детьми на предыдущих занятиях)

Дети повторяют движения.

Каждый ребёнок и воспитатель выбирает понравившуюся ему роспись и расписывают фигурки гуашью.

Дети рассматривают, обсуждают, называют виды росписей.

Дети по желанию пополняют «ярморочные ряды».

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия - Где мы сегодня с вами побывали, что интересного увидели?

- Что особенно вам понравилось во время нашего путешествия?

- Что ещё хотели бы вы узнать о нашей Родине? Групповая. Предполагаемые ответы:

- совершили экскурсию по нашему городу, посмотрели его достопримечательности и учреждения, проехались по просторам нашей Родины, посмотрели на её красоту, помогли детям из другого детского сада собрать символику, побывали на ярмарке, увидели много красивых изделий.

- выбирать достопримечательности нашего города, смотреть фильм о России, собирать и раскрашивать символы города и страны, участвовать в ярмарке, расписывать фигурки.

- узнать больше о достопримечательностях нашего города, совершить экскурсию по Иркутску, Москве-столице России.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект комплексного занятия «Россия» с использованием книг-игр в разновозрастной группеКонспект комплексного занятия «Россия» с использованием книг-игр в разновозрастной группе Задачи: помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина»; со старшими дошкольниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Душа моя — Россия»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Душа моя — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антипина (УИ 962001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД