Маргарита Смирнова
Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Организация коррекционно- развивающего воспитания и подготовка детей к школе с задержкой психического развития требует особого педагогического подхода. Подготовка к школе детей с ЗПР осуществляется с целью помочь освоить необходимые знания, умения, навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Причины задержки психического развития у детей в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены. Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.
Публикация «Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Одним из нетрадиционных методов коррекционно-развивающего обучения является Брейн Джим, гимнастика для мозга, которую я включаю в коррекционный процесс с целью повышения мозговой активности у дошкольников.
Гимнастика для мозга состоит из простых, доставляющих удовольствие движений и действий, которые используются для того, чтобы стимулировать способность головного мозга к обучению.
Движения гимнастики Брейн Джин дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны.
Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:
- преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;
- улучшить память, увеличить быстроту реакции;
- развивать творческое воображение, смекалку и находчивость. Каждый блок имеет свою направленность.
Блок 1. Движения средней линии.
Упражнения средней линии – это упражнения, которые помогут гармоничнее, эффективнее использовать оба полушария головного мозга одновременно.
Блог 2. Упражнения на растяжение.
Упражнения на растяжение помогают телу принять такое положение, при котором оно стремится вперед. Когда ребенок где-то «застревает», не может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют» его и вновь включают в работу.
Блок 3. Энергетические упражнения.
Энергетические упражнения заставляют нейроны работать более эффективно. Таким образом, соединяя разные части тела, «внутренняя коммуникативная система» ребенка начинает функционировать лучше.
Блок 4. Упражнения, трансформирующие отрицательные эмоции в положительные.
В зависимости от того, какие точки активизировать, упражнения приносят успокаивающий или ободряющий эффект. Они полезны, когда ребенок находится в состоянии волнения, нервного возбуждения или в негативном настроении.
Сочетая упражнения различных блоков, можно формировать гимнастические комплексы, в зависимости от поставленных целей:
- улучшение мыслительной деятельности,
- улучшение навыков чтения,
- улучшение навыков письма,
- развитие учебных навыков,
- формирование внутреннего равновесия.