Папки-передвижки

Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.

Татьяна Соколова
Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.
▼ Скачать + Заказать документы

Фонопедический метод развития голоса

детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.

Методика комплексного музыкально-певческого воспитания «Фонопедический метод развития голоса» разработан педагогом, вокалистом, врачом-фониатром В. В. Емельяновым.

Публикация «Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В, В, Емельянова,» размещена в разделах

Фонопедический метод развития голоса – это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигательных приёмах и применяемый на начальном этапе работы для приведения голосовой функции в норму.

Двигательный приём – организация некоторых условий, не позволяющих издать звук привычным способом, т. е. только под влиянием слухового представления или регулировочного образа, если таковой уже имеется.

Критериями фонопедического метода являются :

• акустическая эффективность (громкость и звучность голоса);

• энергетическая экономность (петь долго и без вреда голосу);

• биологическая целесообразность (включение и развитие защитных механизмов фонации).

Преимущество фонопедического метода в развитии певческого голоса детей дошкольного возраста :

Вся система упражнений основана на особенностях строения голосового аппарата и позволяет правильно развивать голос с точки зрения экологического аспекта, так как с прогрессирующим ухудшением экологической ситуации гортань человека в большей степени выполняет функцию фильтра, на котором осаждаются вредные компоненты вдыхаемого воздуха. Поэтому необходима специальная нагрузка на голосовой аппарат в целях компенсации опасных воздействий.

Система работы построена на голосовых играх, которые повышают интерес ребёнка к занятию пением и предлагает вариативное исполнение упражнений в зависимости от индивидуальных физиологических и природных особенностей голоса ребёнка.

Упражнения первого уровня фонопедического метода

развития голоса в конкретном варианте.

Развивающие голосовые игры предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети непринуждённо восстанавливают естественные проявления голосовых функций : выражают эмоции независимо от какой-либо эстетики и традиции. В игре они познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включать энергетические ресурсы организма (ребёнок может сначала крикнуть, а потом запищать, он осознает, что это разная механика. Таким образом, осваивается интонирование.

Фонопедическое упражнение «Утро»

Слова Движения

Солнышко сказало:

— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а.» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш.» на длительном выдохе.

Пчелы загудели:

— Мед пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж.», делаяglissandoв пределах терции в среднем регистре.

Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик.» в высоком и среднем регистрах.

Фонопедическое упражнение «Кто как кричит».

Слова Движения

Корова мычит. Дети произносят «му-у.» в низком регистре.

Лошадка кричит. Произносят «и-го-го!» :1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.

Курочка поет, Пропевают «ко-ко-ко-ко.», опускаясь с высокого звука к низкому.

Цыпляток зовет. Коротко произносят «пи, пи, пи.» в разных регистрах.

Крякает утка,

Зовет своих малюток. Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.

Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова

Слова Движения

Свистели метели, Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].

Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].

Стелила постели большая пурга Делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.

Стелила постели морозом она, Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу педагога.

И было метелям всю ночь не до сна. То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна»

Слова Движения

Тики-таки! Чок-чок!

Чей стрекочет каблучок?

Это звонкая капель!

Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.

Тики-таки! Чол-чол!

Кто там по снегу прошел?

Тики-таки! Снег осел,

Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.

Тики-таки! Чоли-чек!

Налился водою снег!

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.

Тики-таки! Чиви-чок!

Голубеет ручеек!

Вдаль уносит, чир-лили,

Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста» Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях.

Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возрастаМетод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности В настоящее время модернизации Российского образования.

Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста. Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – «вечная» проблема.

Моделирование как метод логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста .

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития певческого голоса в системе дошкольного образования. Цель дошкольного.

Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявление возможности использования смешанных техник живописи в процессе создания выразительного образа в детских работах. Согласно.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста Первая младшая группа. План: 1. Вступительное слово; 2. Задачи - поставленные перед детьми; 3. Процесс запоминания; 4. Перед собой поставила.

Эффективные методики развития певческого голоса детей старшего дошкольного возраста современного этапа В настоящее время вокальное воспитание дошкольников в нашей стране осуществляется главным образом через хоровое пение в дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова (УИ 440942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД