Наталия Дельнова
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Принцип «терапии песком» впервые был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Он утверждал, что это прекрасное средство для социальной адаптации и развития детей. Позднее отечественные психологи Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими. Авторы научно доказали, что игры с песком развивают психические и речевые функции.
Цель песочных игр – оптимизация коррекционной работы с детьми.
Задачи:
Развитие общих речевых навыков;
Публикация «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ „Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Логопедические игры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Формирование правильного звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
Развитие фонематических процессов;
Развитие мелкой моторики рук;
Формирование лексико-грамматического строя речи и связного высказывания.
Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
Формирование психологической базы речи (восприятие, внимание, память).
Логопедическая работа строится по следующим направлениям:
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация звуков
Формирование фонематических процессов
Развитие лексико-грамматического строя речи
Развитие связной речи
Обучение грамоте
Пальчиковые игры и упражнения
Для организации игр необходим деревянный ящик или пластиковый контейнер. Высота бортов может быть разной: от 3 до 10 см. Подбираются наборы миниатюрных предметов и фигурок, а также специальные приспособления для действий в песочнице (лопатки, палочки, воронки, сито и др.).
Результаты:
Положительная динамика в процессе автоматизации поставленных звуков;
Расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические категории;
Связная речь становится более развёрнутой;
Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка;
Ребёнок чувствует себя успешным, т. к. ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге;
Формируется положительное отношение к занятиям.