Илеуова Клара
Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе
Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре.
Задачи: Усилить познавательную активность учащихся, через подвижные игры.
Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Воспитывать толерантность, взаимопомощь;
Оборудование: свисток, мяч волейбольный.
Ход занятия:
Нетрадиционные формы работы с детьми.
Игра "Вот я какой!"
Материалы. Каждому ребёнку нужен экземпляр анкеты "Вот я какой!"
Анкета
1. Меня зовут ___
Публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми, Игры на свежем воздухе» размещена в разделах
2. Мне ___ лет
3. У меня ___ глаза
4. У меня ___ волосы
5. Улица, на которой я живу, называется ___
6. Моя любимая еда ___
7. Мой любимый цвет ___
8. Моё любимое животное ___
9. Моя любимая книга ___
10. Моя любимая телепередача ___
11. Самый прекрасный фильм, который я видел ___
12. Я люблю в себе ___
13. Моя любимая игра ___
14. Моего лучшего друга зовут ___
15. Страна, в которую я хотел бы съездить ___
16. Лучше всего я умею ___
17. Моих братьев и сестёр зовут ___
18. Самая главная моя цель ___
Инструкция. Прочитайте, пожалуйста, анкету, впишите в неё недостающие слова (10 мин., а теперь разбейтесь на четвёрки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.
Анализ упражнения:
- С кем из детей у тебя больше всего общего?
- Чьи ответы показались тебе самыми интересными?
- На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?
2. Игровое упражнение со стихотворным сопровождением.
^ Учитель объясняет детям, что темп бывает разный. И проводит разминку от медленного до быстрого темпа.
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три. (Упор присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три. (Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
Раз, два, три. (Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)
^ 3. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.
Учитель. Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте и ответьте мне на вопросы.
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
– Почему Алеше скучно и дома и в школе?
– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)
Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, это режим дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Режим дня».
Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т. д.).
^ 4. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Затем хозяин говорит ему: «Волкушко, я тебе коровушку брошу», - и бросает мяч.
«Волк» бежит за мячом, а «гуси» в это время убегают к хозяину.
5. Построение. Упражнения на внимание и расслабление.
Упражнение «Класс, делай так…»
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три.
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
Раз, два, три.