Коковина Наталья Анатольевна
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления Содержание Сроки
I Работа с детьми :
1.1. Диагностическое направление
1.2. Коррекционно-развивающее направление
Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития детей логопедической группы, комплектация подгрупп).
Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логопедической группы; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).
Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование
Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности
Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте.
1-15 сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей
Январь-февраль,
Май - для детей средней, старшей групп.
Февраль-март
III неделя
сентября
С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
II Работа с педагогами
Консультативное
направление
Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия. (ПМПК)
Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования
Консультация для воспитателей:
Семинары:
Практикумы:
Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом
Участие в проведении городских методических объединений
Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения;
Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет)
Плановые
ПМПК ДОУ
Апрель
Май
III Работа с родителями Консультирование родителей логопедической группы;
Анкетирование родителей;
Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)
Проведение консультаций на родительских собраниях:
Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»
«Логопедические уголки» на тему:
Информационные стенды:
Тематические выставки книг
Папки-передвижки В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности
В течение учебного года
IV Работа по повышению квалификации Изучение новинок методической литературы
Участие в проведении методических объединений
Прохождение курсов повышения квалификации
Аттестация на квалификационную категорию
Разработка новых методических пособий
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе В течение учебного года