Получи документы

Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Сплетем венок для Осени»

Дарья Бурля
Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Сплетем венок для Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Сплетем венок для Осени“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Зеркала, осенние листья со схемами, тарелки с крупой, венок Осени, иллюстрации с изображением ягод, грибов, корзина для гостинцев.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять-становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Вдох-выдох три раза). А сейчас на свое место сядут те, чьи имена я назову. (Называет шепотом имена по три имени).

2. Основная часть

Логопед: Мы отправимся с вами в сказку, а в сказке всегда есть сказочные герои. В нашей сказке я буду играть роль осени. (Переодевается в наряд Осени)

Осень: Ребята, какой у меня прекрасный осенний наряд, а что случилось с моим главным украшением? Мой венок совсем плох. Чем нужно украсить мой осенний венок? (опавшими листьями).

1. Артикуляционная гимнастика

Осень: А вот и первый листочек, который сорвался с дерева и прилетел к нам.

Легкий, воздушный, ветерку послушный. Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели, качает вправо-влево (часики). А вот и солнышко протянуло ему свой лучик (иголка). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы). (Прикрепляет листок к венку).

2. Физминутка

Осень: Для моего осеннего венка одного листка не хватит. Куда нам нужно отправится, чтобы найти много разных осенних листьев? (В осенний лес).

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали…

Ноги выше поднимаем

И на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

3. Игра «Объясни пословицу»

Осень: Вот ребята мы и пришли в лес. Каким бывает лес? (Осенний, сосновый, сказочный, темный).

Есть такая пословица «Возле леса жить-голодному не быть!»

Как вы объясните эту пословицу? (В лесу растут ягоды и грибы, которые ест человек).

Какие ягоды растут в лесу? Какие грибы растут в лесу?

4. Пальчиковая гимнастика

Осень: Ребята, посмотрите сколько опавших листьев вокруг нас. Попробуем их назвать, а затем собрать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья клена, листья ели,

Листики дуба мы соберем,

И в венок Осени вплетем.

(Дети собирают по одному листочку).

Осень: какие листочки вы собрали? Назовите их. (Осиновый, березовый, рябиновый, дубовый).

5. Игра «Приметы осени»

Осень: Посмотрите на картинку на вашем листочке и назовите примету осени, связанную с этой картинкой. (Человек, заяц, медведь, еж, деревья, облака, ласточка, ворона, жук, солнце, дождь). (Украшают венок листочками).

Осень: Какая красота! (Примеряет венок). Спасибо, вам, ребята, за такой прекрасный осенний венок. А теперь предлагаю вам продолжить наше путешествие и собрать вкусных и полезных лесных гостинцев вот в эту корзину. (Берет пустую корзину).

6. Игра «Лесное лото»

Осень: Мы пришли с вами на поляну. Какие ягоды растут на этой маленькой лесной поляне? (Картинки: ежевика, земляника и т. д.)

Все ягоды очень вкусные и полезные. Я приготовила для каждого из вас гостинцы, только, кажется, я забыла какие ягоды были на полянке и собрала для вас не все ягоды. Каких лесных ягод не хватает на ваших карточках? (Карточка с ягодами. Ребенок должен назвать ягоды, которых нет на его карточке.)

7. Упражнение для дыхания «Жадина»

Осень: Отлично, ребята. Все свои ягоды мы собираем в корзину и пойдем дальше по тропинке. Сколько же здесь разны блюдец. Теперь мы соберем грибы. Для этого нам нужно выполнить задание на дыхание. (Дети берут тарелочки с горохом, рисом и проговаривают текст).

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я,

И скажу, что там друзья.

(Дети дуют на горох и называют свои картинки).

Осень: Покажите мне ваши грибочки. Назовите их. Все ли они съедобные?

Ядовитых грибов мы собирать не станем, а всех съедобных соберем в нашу корзину.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам за помощь. Оправляйтесь обратно в детский сад и не забудьте забрать корзину с лесными гостинцами. В саду всех угостите вкусными и полезными дарами осеннего леса.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года; доставивший детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Коррекционно-образовательные,.

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес» Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: - Выявить уровень знаний детей, закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк» Коррекционно-образовательные цели: - активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме "Весна", уметь выделять существенные.

Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к планете Центрифуга» по формированию элементарных математических представлений.

Квест-прогулка «Путешествие в мир осени» для детей старшей группыКвест-прогулка «Путешествие в мир осени» для детей старшей группы Задачи: 1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать.

Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс». Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» Программные задачи: Обобщить и систематизировать представления.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Сплетем венок для Осени»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Сплетем венок для Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бурля (УИ 577043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД