Лариса Владимировна Кобзева
Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на сказочную планету Феникс
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Развивать умение ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног.
Совершенствовать технику сохранения равновесия.
Воспитывать желание заниматься упражнениями.
Развивающие:
Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие „Путешествие на сказочную планету Феникс“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать желание помогать другим.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Воспитатель (читает) : «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной планеты «Феникс».У нас случилась беда. К нам прилетал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. И нам нужна помощь.»
Ну, что дети поможем жителям планеты «Феникс».
Дети: Да.
Воспитатель. Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды и боли.
I. часть:
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Предлагаю детям найти своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам ногам. Его столько, он уже не вмещается в нас. Предлагаю детям послать этой планете немного света и тепла,и,может быть, она оживёт (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально).
Воспитатель: А теперь, чтобы быть готовым и к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете, нам надо подготовиться.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
ІІ. часть:
Самомассаж.
растирание ладоней;
шеи;
плеч;
коленей;
ступней ног
— Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться. Дети строятся в колонну, перестраиваются.
Упражнения:
Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Дети идут по дорожке «здоровья»)
2. Бег с высоким поднятием колена.
3. Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову). Сочетать дыхание с движением.
4. Ходьба в полу приседе в чередовании с обычной ходьбой. Перестроение в две колоны.
- Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в два звена, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.
1. «Теплый дождь». И. п. — руки за спину.
1—2 — вынести вперед прямую левую (правую) руку. 3—4 — и. п. (6—8 раз.) Следить за осанкой.
Воспитатель. Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.
2. «Красочная радуга».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 —- наклон вправо, левую руку поднять вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.
2 — и. п. (6 раз.)
3. «Растения оживают».
И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 — поднять прямые руки вперед—вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть вверх. 2 — и. п. (6 реп.)
Воспитатель. Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.
3.«Полёт птиц». И. п. - основная стойка, руки внизу. 1,3-руки,в стороны;2-
присесть; 4-и. п.
Выполнять 6-7 раз.
Воспитатель. Красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землёй.
4. «Звери просыпаются».
И. п. - стоя на коленях или сидя на
пятках, руки, согнуты в локтях,
голову положить на
кисти рук.
1 – приподнять голову, руки
выпрямить - потянуться; 2 - стоя на
четвереньках, прогнуться в пояснице,
посмотреть вперед встряхнуться
(повилять <(хвостиком); 3 - сесть на
Пятки, руки вытянуть вперед
потянуться; 4- и. п.
Выполнить 7-8 раз.
Воспитатель: Звери потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя
его остатки).
5. «Бабочки».
И. п. - сим, колени согнуты и
максимально разведены, подошвы со-
единены, кисти рук, сложенные в
замок) обхватывают ступни, подтягивают пятки туловищу.
l-3 - ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие
покачивания (стараться положить бедра на пол); 4 - и. п.
Выполнять 6раз.
Воспитатель: Бабочки порхают вокруг цветов,
садятся на них, пьют нектар и снова
летят к другому цветку).
6. «Лёжа на траве».
И. п. - лежа на животе, опереться
на локти, подбородок поставить на
тыльную сторону ладоней.
1, 3 - поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу
в коленях; 2, 4 - и. п,
Выполнять 6-8 раз.
Воспитатель: полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту.
Воспитатель: Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Дети, представляют себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими,
кружащимися в вальсе. Дети совершенно свободно двигаются, выполняют любые движения под музыку.
Основные виды движений:
Ходьба по коррекционной дорожке со следами.
2. Прыжки на гимнастических мячах.
Сядем мы на мячики, Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгнем как кузнечики. Выше, выше высоко
Прыгать на мяче легко.
3. Ползание по гимнастической скамейке по «медвежьи».
4. «Кто выше прыгнет».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Жителя планеты говорят всем спасибо за вашу доброту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом корабле прилечь и отдохнуть.
-Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Четыре стихии».
Играющие сидят по кругу. Я договариваюсь с ними : если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз; если скажу слово вода, то вытянуть руки вперёд; на слово «воздух» - поднять руки вверх; на слово «огонь» - произвести вращения руками лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, а что больше всего вам запомнилось?