Татьяна Прокопенко
Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы
Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах 10, продолжать учить сопоставлять цифру с количеством, продолжать учить сравнивать предметы по количеству и определять где больше или меньше. Закреплять умение работать ножницами, вырезать простые предметы из картона, правильно пользоваться клеем. Развивать связную речь.
Публикация «Интегрированное занятие „Дары осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: Ватман с нарисованными деревьями и огородом, заготовки для фруктов и овощей для вырезания на картоне: 10 яблок, 9 груш, 3 огурца, 4 морковки,5 картофеля, карточки с цифрами от 1 до 10, загадки на тему: «Фрукты и овощи», куклы бабушка и дедушка, двусторонний скотч.
Ход занятия:
В: Дети, сейчас какое время года?
Д: Осень
В: А что люди делают осенью?
Д: Собирают урожай.
В: Вот и бабушка с дедушкой тоже очень любят собирать урожай. И поэтому сейчас они очень расстроилась, потому что вышли в сад, а там, подул сильный ветер и унес весь урожай с собой. Теперь деревья пустые и на грядке тоже ничего нет.
В: Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке вернуть весь урожай на свои места. Вырежем из картона и приклеим фрукты и овощи туда, где они должны расти. Но прежде отгадаем загадки.
Д: Давайте.
1.
Раскопали грядки мы
Яиц много там нашли.
Что за курочки такие,
В грядки яиц наложили.
Мы в ведёрко их соберём
И всех в погреб отнесём.. /Картошка.
2.
Что за любопытный нос
Глубоко он в землю врос.
Может, что -то натворил
Вот и спрятаться решил. / Морковка.
3.
Сладкая и жёлтая
С детства всем знакомая
Растёт в знакомой сказке
И у нас на грядке.
Вы скажите детки
Что же это?. /Репка
4.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож…./Груша.
5.
Зелёные ребятки
Растут у нас на грядке
Распустили все усы
Но совсем не для красы.
Листочками прикрылись
В тенёчке увалились.
Кто такие молодцы?
Это наши. /Огурцы.
6.
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки…./Яблоко.
7.
Этот овощ не простой.
Был вначале зелен он
А теперь он покраснел
Вдруг окрасился, зардел.
Очень важный тот синьоёр
И зовется. /Помидор.
8.
Не хочу его я рвать
Его пёрышки щипать
Пусть растут себе на грядке
И не щиплют мои глазки.
Но скажу тебе мой друг
Вкусный он. /Зелёный лук.
В: Ребята, а как нам отличить овощ от фрукта?
Д: Фрукт сладкий и растет на дереве или кусте, а овощ растет в земле.
В: Отлично, тогда давайте вырежем фрукты и овощи и распределим их по местам (наклеем).
Дети вырезают фрукты и овощи, и поочередно выходят и наклеивают фрукт или овощ.
Диана выходит, она вырезала яблоко и огурец.
В: Люба, что ты вырезала и куда поместишь?
Д: я вырезала огурец и яблоко. Огурец это овощ, он растет в земле. Я помещу огурец на грядку. Яблоко это фрукт, оно растет на дереве. Я помещу его на дерево.
В: Молодец! А что выберет Вася.
В: Я выбираю грушу. Груша это фрукт, она растет на дереве.
В: Умница.
И так до тех пор пока все овощи и фрукты не станут на свои места.
В: Ребята, а давайте посчитаем, сколько разных овощей и фруктов мы с вами нашли. И какая цифра подходит к этому количеству.
Илья посчитай, сколько моркови на грядке?
Илья считает и показывает карточку с цифрой.
В: А теперь Тихон посчитает груши.
В: А каких фруктов получилось больше? А овощей?
Д: посчитали и отвечают.
В: Какие мы сегодня молодцы, помогли дедушке и бабушке!
Д и Б: Спасибо большое, ребята. Вы нам очень помогли, и мы хотим вас угостить яблочками.
Дети получают угощения!