Павлина Семёнова
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года; доставивший детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- Формированные и расширенные знания у детей семантическое поле «Школа». –Совершенствования умения определять гласный звук, и твердый и согласный звук, мягкий согласный звук, навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления из слогов слова, схемы предложений.
-Развитие фонематических процессов речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи.
Публикация «Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Составлений задачи на сложение и вычитания.
-Развитие интереса к чтение художественной литературы.
Оборудование: Букварь, раздаточный, Иллюстрации театров, профессии театра, маски зверей, простые, цветные карандаши, баночки с крупой, магнитная доска, Картина: «Школа», Мнемотаблица,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Доброе утро, дорогие дети и взрослые
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь:(Подходит ребенок и забирает письмо)
На конверте написано от Артема, Алеши,Маши, Кати.
Эти дети ушли из нашей группы два года тому назад
Читает текст письма:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!
У нас все хорошо, нам очень нравиться в школе, появилось много хороших друзей, Мы стараемся учиться на 4 и 5.
Наша школа большая, красивая, в школе классы светлые просторные.
А еще в школе учат быть добрым, чтобы у вас было много хороших друзей, Знаем, что вы тоже скоро пойдете в школу и приготовили для вас интересные задания, Когда вы найдете и выполните, вас ждут сюрприз. Удачи вам и успехов, До встречи.
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей: читать, писать, много знать, дружить.
Воспитатель: Ну,что ребята вы согласны показать свои знания.
Я думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, вы умные дружные дети.
Игра «Кто,знает, быстро отвечает?»
Разминка: Зима,а за ней что?
Весна, а за ней что?
Назови мне весенние месяцы?
Сколько дней в недели?
Что больше час или минута?
Как называется страна в которой мы живем? (ответы детей)
Как зовут президента нашей страны?
Как называется книга,в которой занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
Как называется модель земного шара?
Воспитатель: Какие емкости стоят на столе? (рядом задание)
Проводится игра: «Найди, определи и собери слово»
Что у нас получилось (книга)
Молодцы,вы угадали да действительно в стране знаний царствует книга.
Книга- наш самый большой друг.
Для чего нужна книга? (читать, узнавать что-то новое, учиться в школе, стать ученым)
Кто знает, где хранятся книги? (дома на полке, в книжном уголке, в библиотеке) а сейчас загадайте загадки о книгах.
Загадки: 1. Говорит она беззвучно
Непонятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в четверо умней (книга)
2. Склеена,сшита, без дверей, а закрыта
Кто ее открывает много узнает
3. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (книга)
Воспитатель: А кто пишет книги? (писатели, поэты)
Каких вы писателей знаете? (ответы детей)
Откуда эти герои? (К. Чуковский)
Может среди нас кто-то сочиняет сказки (сказка Тамира)
Молодцы, И поиграли мы,и вспомнили сказки. Читайте книги вас ждут новые встречи с новыми героями стихов и сказок.
В чем дело Елена Николаевна что случилось с вами? (картинки нужно составить слово школа)
Дети составляют,по картинкам слово- школа. (шарф, кот, очки, лейка, арбуз)
На столбике картинка «Школа» Синквеен- Что Это? Какая она? (большая, красивая)
Что делают в школе (учатся)
Кто учатся в школе? (ученики) Составить предложение из ответов?
Ученики учатся в школе. Школа- источник знаний
Откуда эти герои: Пела ночью мышка в норке Спи,мышонок, замолчи дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (Сказка о глупом мышонке).
Вместо шапки на ходу, он наденет скороводу. Вместо валенок перчатки, натянул себе перчатки (вот какой рассеянный с улицы бассейнов).
Кто и в какой сказке говорила гостям: Бабочка- красавица, кушайте варенье.
Или вам не нравиться, наше угощенье (Муха-Цокотуха).
Как начинается сказка Доктор Айболит? (ответы детей).
Звонок:
Воспитатель: Давайте потренируем свой ум, сообразительность. На каком столе есть буквы (это заглавная буква вашего имени и за тот стол присаживайтесь).
Урок красивой и грамотной речи: Какие бываю звуки? (гласные и согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие). Золотое правило: буквы-печатается, оно дружат между собой.
Задание№ 1: логическая задача: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок,
дочка Катя. Сколько детей у мамы? (ответы детей)
На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе?
Кто громче мычит корова или петух?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Звонок на перемену.
Пойдемте прогуляемся «Лесная веселая полянка»
Все хотят учиться и зверята хотят в школу. Вот собрались они и хвастаются подарками своих родителей.
Инсценировки сказки «Хвастун Заяц»
Советы медвежонку от детей. Разучивание стихотворения «Букварь» по мнемотаблице.
Беседы о театрах. Закройте глаза, вы догадались куда мы попали (в театр)
Какие театры у нас в городе? (театр оперы и балета)
Звонок: Урок «Веселый счет» посчитайте до 10.
Поиграем в игру «Огород» Возьмите листок с двумя горизонтальными линиями и на каждой грядке посадите по десять семян.
Сколько семян на каждой грядке? Четвертый семян пророс: сколько семян до ростка, сколько семян после ростка?
Итог занятия :
А теперь возьмите смайлики разных цветов и оцените себя на занятии. (розовый смайл – широкая улыбка, зелёный – улыбка, синий – безразличие, коричневый – грусть).
Дети проводят самоанализ своего участия на всех этапах занятия.
До свидания, да следующих встреч.