Папки-передвижки

Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (3 фото)

Дарья Куличенко Аржанникова
Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Цель:Формирование нетрадиционного творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Публикация «Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах

Фото №1 Нетрадиционное развитие творчества детей

Актуальность. Современная система дошкольного образования нацелена на становление развитие ребенка, классическое воспитание меняется, ключевой целью которого считается становление и формирование творческой, коммуникативной, личности.

Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Определяется возрастающим в нашей стране вниманием к интенсивному формированию и побуждению к развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, приобщение к изобразительному искусству».

Метод проекта включает в себя разнообразные формы, которые входят в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст более устойчивый вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Фундамент активной,инициативной, творческой личности закладывается в дошкольном детстве. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития творческих способностей детей. Метод проектов отражается в трудах таких авторов как: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной. Продуктивную деятельность рассматривали такие учёные как: М. В. Дюжакова, О. И. Лавлинская, А. В. Коломеец. Они говорил что: «педагог должен поощрять использование детьми разнообразных инструментов, материалов и техник изображения, в том числе, нетрадиционных: монотипия, тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой, оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой, печать по трафарету, с ниточкой, с трубочкой, тиснение, набрызг, отпечатки листьев»

Использование проектной деятельности для развития старших дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, и умение детей самостоятельно находить решения из поставленной проблемы разными способами. Кроме того, проектная деятельность делает образовательную систему в ДОУ открытой для активного участия родителей ивозможности сотрудничества со своими детьми. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Чем разнообразнее детская творческая деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.

Это дает толчок развитию творческого воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

За время проведения практики с 19 марта по 8 апреля в МАДОУ «Сказка» была реализована работа по нетрадиционному развитию творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

В ходе образовательного процесса были проведены следующие мероприятия:

1. Проведения анкетирования на тему «Нетрадиционные техники»

Из проведённого анкетирования мы увидели, что большее количество детей не знаю, что такое нетрадиционные техники и где их можно использовать.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками

На этом этапе дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования, а именно с такими как:

- Рисование вилкой

Описание: На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

- Рисование губкой или кусочком поролона

Описание: Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

- Рисование набрызгом

Описание: Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

- Рисование отпечатками

Описание:Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

- Граттаж (воскография)

Описание: Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

- Рисование ватными палочками.

Описание: Набираем краску на ватную палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

3. Отработка нетрадиционных техник рисования

На занятия по рисованию мы отработали несколько нетрадиционных техник на практике, а именно:

- Рисования ватными палочками «Ветка сирени»

- Рисование вилкой «Весенний луг»

Тема нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность, достаточно насыщенная и не все педагоги берет этому тему для развития детей. Исходя из этого, я планирую продолжать в дальнейшем провести такие мероприятия как:

- Знакомство с нетрадиционными техниками по аппликации, конструированию и даже музыки и составлению стихов.

- Проведения метод таких как: Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О. М. Дьяченко и Е. Л. Пороцкой; Диагностика «Незаконченный рисунок» (автор Э. П. Торренс).

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста через
Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Куличенко Аржанникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД