Гульмира
Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей презентации «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Изобразительная деятельность приносит много радости детям младшего дошкольного возраста. А рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков, знаний и приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
И поэтому возникла необходимость использования необычных материалов и оригинальных техник рисования в младшем возрасте, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию и это позволит детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за различные художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствие они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимания взрослого к своим достижениям.
Актуальность состоит в том, что дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, за которым сохраняется право выбора в использования материала и цвета в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель - Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.
Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным).
Слайд №4 тематическое рисование про насекомых. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с насекомыми через такие формы работы как :
• Наблюдение на прогулке за насекомыми;
• чтение детям произведений: В. Усачёв «Божья коровка», «Жучок», Э. Мошковская «Кузнечик», Э. Шим «Жук на ниточке», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В. Пальчинскайте «Муравей»;
• загадывание загадок о насекомых;
• беседы: «Как определить насекомое», «Почему говорят, что «муравью роса – ливень», «Как насекомые двигаются», «Насекомые в саду и огороде»;
• речевые игры:
«Кто больше назовёт действий?» (Что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике. Что умеет делать муравей,
«Назови, какой»,
«Отгадай и назови»,
«Летает – не летает»;
• прослушивание и пение песни В. Шаинского и Н. Носова «В траве сидел кузнечик»;
• рассматривание набора предметных картинок «Насекомые»;
• дидактические игры: «Найди пару», «Будь внимательным!», «Похожи – не похожи», «Четвёртый лишний», «Муравьишки» (с блоками Дьенеша);
• работа по мелкой моторике: «Угадай, кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением насекомых; выкладывание контура бабочки из пуговиц на пластилиновой основе;
• разучивание физминуток: «Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!», «Бабочка летала, над цветком порхала»;
• пальчиковая игры «Насекомые», «Божья коровка»;
• п/и «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочки на полянке»;
В связи с трудностями изображения насекомых, так как они еще не знакомы с приемами и навыками рисования я использую нетрадиционные методы : ребром ладони и отпечаток ладони с монотипией, что вызывает у детей ситуацию успеха.
Слайд №3 Тематическое рисование. Дети младшего возраста знакомятся с деревьями через такие формы работы как :
• Наблюдение на прогулке.
• Через чтение художественной литературы.
• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.
• речевые игры.
• Экспериментальная деятельность - Посадка различных растений, создание условий для прорастания ростков.
• Трудовое поручение.
• Проведение тематических дидактических игр.
• Беседы.
• Пальчиковые игры возникает интерес к нетрадиционным способам рисования : кляксография, рисование макаронами, отпечаток листьев, монотипия.
Слайд №4 Пластилинография.
Дети мадшего дошкольного возраста не знакомы с приемами рисования и
• через наблюдения за природой, окружающей жизнью;
• Различные игры:
• - подвижных игр
• - сюжетно-ролевые;
• - дидактические игры;
• - игры-драматизации;
• развлечения, праздники;
• экспериментирование;
• беседы;
• Через восприятие художественной литературы.
• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.
• Проведение тематических дидактических игр.
• Исследовательская деятельность.
• Беседы возникает интерес к НТР.
Слайд №5 Тематическое рисование с обрывной бумаги и скатывание ваты
• Через восприятие художественной литературы.
• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.
• Трудовое поручение.
• Наблюдение.
• Коллективная аппликация.
• Проведение тематических дидактических игр.
• Беседы.
Слайд №6 Тематическое рисование штампом и скатывание салфеток
• Через чтение художественной литературы.
• Рассматривание тематических картин, иллюстраций, фотографий.
• Трудовое поручение.
• Наблюдение.
• Рисование и выставка работ.
• Коллективная аппликация.
• Проведение тематических дидактических игр.
• Исследовательская деятельность.
• Беседы.
Слайд №7 тематическое рисование про зиму цветным песком, оттиск поролоном и ватными дисками.
• На прогулке понаблюдали за снежинками, пришли к выводу, что они все разные не похожи друг на друга.
• на прогулке скатали снеговика и раскрасили разноцветной водой.
• Экспериментирование. Что будет со снеговиком, если внести его в теплое помещение.
• загадывание загадок,
• использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма.
• Через восприятие художественной литературы.
• Рассматривание тематических иллюстраций, фотографий.
• Проведение тематических дидактических игр.
• Беседы.
• показ кукольного театра.
• праздника
Слайд №8 Совместная деятельность педагога и ребенка. когда у ребенка возник интерес к рисованию и он самостоятельно выбирает материал.
Слайд №9 Совместная изобразительная деятельность по теме предложенному ребенком. Дети не знают как рисовать и тогда на помощь приходит воспитатель и НТР
Слайд №10Ознакомление с окружающим миром
Рисование с использованием нетрадиционных техник :
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразными материалами;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
А сейчас вашему вниманию предлагается видео занятие с детими