МААМ-картинки

Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Юлия Белова
Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Техника рисования :

Рисование пальчиками – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки.

Рисование ладошками – нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и прикладывание ее к листу бумаги. Прикладывая ладошку можно сжать или растопырить пальцы.

Рисование с помощью штампа (ватные палочки, овощные штампы) – при помощи этого способа можно получать одинаковые оттиски в любом количестве.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Овощные штампы вырезают ножом из твердых овощей (картофель, морковь). Штампы могут быть различной формы в зависимости от желаемого результата: квадрат, круг, треугольник, месяц, звезда, колокольчик и т. д.

Организация НОД:

НОД можно проводить индивидуально или в небольшой группе (за одним столом, чтобы иметь возможность помочь каждому ребенку). Если кто-то из детей не захочет на первых этапах окунуть пальчик в краску, не надо его заставлять. Дайте ребенку понаблюдать за действиями взрослого и его сверстников. Чтобы закрепить навыки детей, один и тот же способ рисования повторяют несколько раз, изменяя сюжет.

НОД № 1. Дождик.

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальчиков; знакомить с цветом; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать речь; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками (синяя); лист бумаги с изображением тучки; картинка тучи с капельками дождя; барабан; вода в баночках; салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за дождем; рассматривание луж; слушание звука дождя.

Ход НОД:

1. Воспитатель стучит по барабану, тем самым привлекая внимание детей.

2. Чтение стихотворения «Дождик».

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

3. Воспитатель показывает картинку тучи с капельками дождя. Вместе с детьми рассматривает картинку, спрашивает, что нарисовано.

4. Игровые имитационные движения: дети показывают кистями рук, как капает дождик, воспитатель стучит по барабану (кап-кап-кап).

5. Воспитатель показывает детям, как можно пальчиком нарисовать дождик (ритмичные отпечатки пальца по всему листу, изображающие капельки дождя). Вместе с детьми рассматриваем получившееся изображение: на что похоже, какого цвета.

6. Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик. Дети рисуют пальчиками капельки дождя. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. Ребенок аккуратно обмакивает кончик пальца в краску и прикладывает к листу бумаги, стараясь расположить их по всему листу. При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить капельки. Возможно совместное творчество: воспитатель берет руку ребенка в свою руку, помогает обмакнуть пальчик в краску и приложить к листу бумаги. Каждому ребенку воспитатель помогает вытереть пальчики влажной салфеткой.

7. Готовые работы крепятся на магнитной доске, и воспитатель предлагает детям полюбоваться нарисованным дождиком, рассказывая стихотворение «Дождик».

НОД № 2. Ягоды.

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальчиков; учить детей делать отпечатки в определенном месте («вешать «ягоду на веточки). Закреплять знания цветов; развивать речь; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками (красная); лист бумаги с заготовками (нарисованная веточка без ягод); старичок-лесовичок; красные бусины (крупные); корзинка; вода в баночках; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных видов ягод. Лепка ягод.

Ход НОД:

1. В гости к детям пришел старичок-лесовичок и принес корзину с ягодами. Показывает детям красные ягоды, рассказывает о том, как ходил в лес, собирал ягоды. Предлагает детям собрать ягоды.

2. Дети собирают ягоды (рассыпанные бусины).

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем,

Спелых ягод соберем, соберем.

3. Старичок-лесовичок просит детей нарисовать красные ягоды. Воспитатель показывает детям, как можно пальчиком нарисовать ягоды, стараясь ягодку «повесить» на веточку.

4. Дети рисуют пальчиками красные ягоды. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. Ребенок аккуратно обмакивает кончик пальца в краску и прикладывает к листу бумаги, «вешает» на веточку. При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить ягоду. Возможно совместное творчество: воспитатель берет руку ребенка в свою руку, помогает обмакнуть пальчик в краску и приложить к листу бумаги. Каждому ребенку воспитатель помогает вытереть пальчики влажной салфеткой.

5. В конце дети показывают старичку-лесовичку нарисованные ягоды. Старичок-лесовичок хвалит детей.

НОД № 3. Птичка-невеличка.

Цели: учить детей рисовать ладошками; закреплять умения рисовать ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам; формировать интерес к рисованию; активизировать речь; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками (любого цвета); тонированная бумага; расписная птичка (игрушка); иллюстрации с изображением птиц; вода в мисочке для ополаскивания рук; салфетка.

Предварительная работа: наблюдение и кормление птиц на прогулке.

Ход НОД:

1. В гости прилетела птичка. Знакомство с птичкой, рассматривание игрушки. Птичка знакомит детей со своими друзьями : демонстрация различных картинок, иллюстраций с изображением птиц.

2. Чтение стихотворения «Птичка».

Маленькая птичка

Зернышки клевала,

Птичка-невеличка

Крошки собирала.

3. Игровые имитационные движения: дети показывают, как птичка летает, как клюет зернышки.

4. Воспитатель показывает, как при помощи отпечатка ладони можно изобразить птичку. Вместе с детьми рассматриваем получившееся изображение: на что похоже, какого цвета.

5. Дети рисуют птичку-невеличку. Воспитатель помогает аккуратно обмакнуть ладошку в краску и отпечатать на листе бумаги. При необходимости подсказывает ребенку, где следует расположить изображение (на середине листа). Возможно совместное творчество: воспитатель берет руку ребенка в свою руку и помогает сделать отпечаток. Каждому ребенку воспитатель помогает ополоснуть ладошку в миске и вытереть салфеткой. Готовой птичке воспитатель дорисовывает фломастером лапки.

6. Готовые работы крепятся на магнитной доске, и воспитатель предлагает детям полюбоваться нарисованными птичками, рассказывая стихотворение «Птичка».

НОД № 4. Гусеница.

Цели: учить детей рисовать красками с помощью овощного штампа; учить ориентироваться на листе бумаги; располагать отпечатки рядом друг с другом, придерживаясь нарисованной линии; уточнять и закреплять знания цвета и формы; формировать интерес к рисованию; развивать речь; развивать бытовые навыки.

Материалы: игрушка – гусеница (из круглых элементов); зеленые кружки из картона (6-10 штук); гуашь зеленая; черный фломастер; листы бумаги с нарисованной линией; овощной штамп; салфетки.

Ход НОД:

1. В гости пришла гусеница, рассматривание игрушки.

2. Совместное моделирование гусеницы из круглых одинаковых элементов. Обратить внимание детей на форму, сравнить с мячом.

3. Игровые движения: дети показывают, как прыгает мячик.

4. Гусеница просит детей нарисовать подружек, т. к. ей скучно одной. Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать гусеницу при помощи одинаковых оттисков штампа (располагать отпечатки рядом друг с другом). Вместе с детьми рассматриваем получившееся изображение: на что похоже, какого цвета.

5. Дети рисуют гусениц-подружек. Воспитатель помогает аккуратно обмакнуть штамп в краску и отпечатать на листе бумаги, обращая внимание детей на линию, вдоль которой ставятся отпечатки. При необходимости подсказывает и показывает, где следует расположить изображение. Возможно совместное творчество: воспитатель берет руку ребенка в свою руку и помогает сделать отпечаток.

6. Каждому ребенку воспитатель помогает вытереть руки салфеткой (при необходимости). Готовой гусенице ребенок (или воспитатель) рисует фломастером глаза.

7. Дети показывают гусенице, сколько подружек они нарисовали. Гусеница благодарит ребят.

НОД № 1. Петушок (коллективная работа).

Цели: закрепить рисование красками при помощи пальчиков и ватными палочками; уточнить и закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); закрепить представление о частях тела птицы (голова, крылья, лапы, хвост, гребешок); учить детей рисовать совместно; ориентироваться на листе бумаги; активизировать речь; воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам (вызвать желание помогать); формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: игрушка – петушок; нарисованный петушок без хвоста; специальные краски для рисования руками; ватные палочки; баночка с водой; салфетки.

Ход НОД:

1. В гости пришел петушок. Рассматривание игрушки (голова, крылья, хвост, гребешок).

2. Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

3. Игровые имитационные движения: дети показывают, как ходит петушок, как клюет зернышки, как хлопает крыльями, кричит ку-каре-ку.

4. Петушок (игрушка) просит детей помочь своему другу (нарисованному петушку). Примерные вопросы к детям:

-Кто нарисован?

-Чего нет у петушка?

-Плохо петушку без хвоста?

-Можем мы помочь петушку?

-Давайте поможем петушку! Нарисуем ему хвост.

5. Дети рисуют пальчиками разноцветный хвост. Ребенок обмакивает кончик указательного пальца в краску и проводит линию – хвост петушка. При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить изображение. Возможно совместное творчество: воспитатель берет руку ребенка в свою руку и помогает провести линию. Цвет краски выбирает ребенок. Каждому ребенку воспитатель помогает вытереть пальчики салфеткой.

6. При помощи ватных палочек дети рисуют угощение для петушка. Ребенок аккуратно обмакивает кончик ватной палочки в краску и делает круглые отпечатки на листе бумаги – зернышки.

7. Дети любуются петушком: какой красивый, нарядный получился петушок. Теперь у петушка есть хвост. Петушок благодарит детей за хвост и угощение.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Техника «Пальцевой живописи» интересный процесс создания изображений.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Конспект НОД по изобразит. Деятельности (нетрадиционная техника рисования — «сухая кисть») с детьми второй младшей группы. Задачи: 1. Обучать детей знаниям о домашних птицах (петушок, цыплята); рисовать тычком в технике «сухая кисть»; правильно пользоваться кистью.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс «Ёжик» — нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Ёжик» — нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Ежик»-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста. Выполнил воспитатель: Лапшина Елена Ивановна.

Нетрадиционная техника рисования — «фроттаж»Нетрадиционная техника рисования — «фроттаж» «Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter — «тереть, протирать».

Нетрадиционная техника рисования — фроттажНетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Нетрадиционная техника рисования «граттаж» В старшей группе я провела занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования. Занятие прошло в 2 этапа. 1. Сначала.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Львенок»Конспект занятия по рисованию ладошками «Львенок» Цель: знакомство детей с техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова (УИ 375890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД