Приложение МААМ

Использование трафаретов для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности

Антонина Гаврилова
Использование трафаретов для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Любой ребенок должен очень много рисовать, потому что продуктивная деятельность для него – это своеобразная игра в творчестве. Это развитие его органов чувств, эмоций, сенсорных способностей, фантазии и интеллекта. И чем раньше мы предоставим малышу возможность развить себя в таком творчестве, тем лучше. Поэтому мы стараемся предложить детям максимальное количество изобразительных средств и материалов.

Публикация «Использование трафаретов для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности» размещена в разделах

Я работаю над методической темой «Развитие художественно - творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности».

Выбор темы самообразования возник не случайно. Придя работать в группу, я заметила: дети проявляют интерес к изобразительным материалам и действиям педагога с ними, однако очень быстро переключаются с одного вида деятельности на другой и взрослому требуется приложить немало усилий, чтобы удержать внимание ребенка и заинтересовать его.

Основная задача в младшем дошкольном возрасте – развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.

Чтобы побуждать ребенка к изобразительному творчеству, необходимо мотивировать его.

Все мы знаем, что подготовка к продуктивным видам деятельности в младшем дошкольном возрасте занимает очень много времени: это тонирование бумаги, заготовка шаблонов, зарисовка сюжета, а также подготовка изобразительных материалов.

В своей работе я использовала дидактический альбом «Это может ваш малыш». Он представляет собой набор сюжетных картинок, которые ребенку необходимо дорисовать или долепить.

Использование альбома в работе способствовало развитию интереса, внимания, любознательности, эмоционального отклика. У детей формировалось умение рассматривать картинку, видеть такие средства выразительности, как цвет, цветовой ритм. Данное пособие помогло мне в формировании у детей основных формообразующих движений и приемов лепки, а также облегчило подготовку к непосредственно организованной деятельности. Для занятия достаточно было только распечатать картинки по количеству детей.

Знания, полученные на занятиях, мы закрепляли в совместной деятельности со взрослым, а также в самостоятельной деятельности детей. Для нас встал вопрос: как сделать данное пособие долговечным и многофункциональным. Мы заламинировали данный дидактический материал и стали его систематически использовать в работе.

Хочется отметить многофункциональность данных пособий:

• Их использование возможно на занятиях, в совместной деятельности взрослого и ребенка и в самостоятельной художественной деятельности;

• Пособия можно использовать в лепке, рисовании, в декоративном рисовании;

• Можно совмещать различные техники: рисование кистью (дорога) и пальчиками (снег);

• При работе с трафаретами педагог решает целый ряд задач из различных образовательных областей.

Практически после каждого занятия наша коллекция пополнялась новыми «трафаретами». Все трафареты находятся в уголке творчества и дети в любой момент могут взять их для работы.

А сейчас немного подробнее остановимся на каждом пособии.

Рисунки трехлетнего ребенка представляют собой набор хаотичных линий и мазков. Для того, чтобы заинтересовать ребенка заниматься продуктивной деятельностью, на начальном этапе работы, мы использовали рамки «паспарту», которые посредством наложения создают законченный образ.

Возможен еще один вариант выполнения работы: педагог предлагает ребенку закрасить птичку или платье с обратной стороны трафарета. Задания можно выполнять кистью, фломастером, а можно взять различные печатки или просто воспользоваться пальчиками. Такая работа формирует у ребенка умение владеть кистью, фломастером, доставляет ему массу положительных эмоций.

Пособие «Помоги герою»

представляет собой сюжетную картинку с заданием. Например: малыш должен пройти по дорожке, стараясь не выступать за ее края и покормить героя. Сюжет картинки помогает вызвать у ребенка интерес к продуктивной деятельности, а педагогу интегрировать несколько образовательных областей.

Игра «Проведи дорожку»

является продолжением предыдущего пособия. Она больше ориентирована на средний возраст. Принцип работы тот же, задача усложняется за счет того, что дорожка становится либо уже, либо вовсе превращается в тоненькую линию, также появляются зигзагообразные и ломаные линии, отсутствует сюжет. Ребенку требуется большое терпение, сосредоточенность и усидчивость, чтобы выполнить задание правильно, но желание помочь герою берет верх. Для детей, которые опережают своих сверстников в развитии, можно предложить провести дорожку всем ворсом кисти либо только ее кончиком

Пособие «Закончи картинку»

используется нами для закрепления умений не только рисовать, но и лепить. Педагог может менять задание, в зависимости от поставленных задач.

Работая с данными пособиями, мы развиваем мелкую моторику рук, речевую активность детей, формируем представления о живой и неживой природе, о предметном мире. Дети учатся выполнять работу последовательно: отщипнули кусочек пластилина, раскатали и наложили на основу.

Со средней группы наблюдается усложнение образовательных задач, усложняется и содержание пособий. Не во всех трафаретах наблюдается развернутый сюжет, они больше напоминают фон. Их содержание направлено в первую очередь, на формирование умения передавать внешние признаки изображаемых предметов и объектов, а также на то, чтобы ребенок стремился самостоятельно дополнять свою работу мелкими деталями: травка, кустики, облака.

Поэтому следующий материал так и называется:

«Дополни изображение»

. В среднем возрасте ребенок уже начинает планировать работу и с небольшой помощью взрослого может придумать сюжет, выбрать нужный для работы изобразительный материал. Например: здесь будет стоять новогодняя елка, которую я сделаю из пластилина, а может быть лучше нарисовать снеговика?

Пособие «Узнай и дорисуй» позволяет уточнить и закрепить представления детей, создать выразительный образ за счет прорисовывания мелких деталей.

Со средней группы мы начинаем знакомить детей с декоративными росписями. Для закрепления элементов росписи и умения составлять узор разработано

пособие «Укрась изделие росписью»

. На начальном этапе мы используем в работе готовые элементы росписи и из них создаем узор. В дальнейшем, дети начинают прорисовывать элементы узора кистью, и даже создают их из пластилина. С помощью данных трафаретов дети учатся ориентироваться на плоскости, отрабатывают приемы лепки, у них формируется представление о симметрии.

Применяя технологию работы с трафаретами, мы стимулируем развитие мелкой моторики рук. Работа с ними благотворно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно - моторной координации, произвольного внимания и на психику ребенка.

Освоив работу с трафаретами, дети переносят свои знания и умения на пустой лист картона, бумаги, а также используют в своей работе разнообразный бросовый материал для придания выразительности образу. В итоге получаются замечательные картины, которыми можно украсить интерьер группы, подарить родителям или друзьям.

Все пособия, уважаемые коллеги вы можете посмотреть в презентации, представленной ниже. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Определение интереса к изобразительной деятельности» Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему "Определение интереса к изобразительной деятельности». 1. Интересуетесь.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста Самый естественный и простой путь подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней – это игровой момент при построении.

Исследовательская деятельность — средство формирования у детей познавательного интереса к природе Экологическое образование в детском саду реализуется с помощью разнообразных форм работы: познавательных занятий, тематических прогулок,.

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу.

Книга — источник формирования интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста Книга – источник формирования интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста В последние десятилетия наблюдается снижение.

Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников» Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников» Познавательный интерес - это.

Использование подвижной игровой деятельности дошкольников в целях формирования их волевых качеств Целью данной методической разработки является использование подвижной игровой деятельности дошкольников в целях формирования их волевых.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей 2–3 лет средствами пластилинографии Значение лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование трафаретов для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование трафаретов для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД