МААМ-картинки

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Ксения Гаврилова
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. В процессе рисования, лепки у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Дети пришли ко мне в группу маленькие. С азов пришлось обучать навыкам рисования. Ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет, а тут еще ручки и пальчики не слушаются детей. Возникла проблема: как можно одновременно развивать творческие способности и мелкую моторику.

Решение пришло само собой – объединить два вида деятельности: мелкую моторику и нетрадиционные техники рисования.

Поэтому первый этап работы по развитию творчества у детей дошкольного возраста начался с развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.

Для себя поставила ряд задач:

1. Изучить литературу по теме.

2. Создать в группе условия для творческой изобразительной деятельности.

3. Разработать перспективный план.

4. Разработать конспекты занятий с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

5. Подготовить картотеку:

«Описание видов и техник нетрадиционного рисования в раннем и младшем возрасте с образцами рисунков».

6. Оформить картотеки пальчиковых игр и игр-экспериментов.

7. Подобрать дидактические и настольные игры для развития мелкой моторики и цветовосприятия

В работе с детьми использую разные виды нетрадиционного рисования, придерживаясь принципа «от простого к сложному".

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Работу начинали с одного цвета, давала возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Затем использовала несколько красок.

Следующая техника нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Детям очень нравится этот способ изображения.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их особенность в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата в изображении окружающего мира.

С удовольствием ребята освоили технику рисования отпечатками : пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять самые разные композиции, украшать ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.

Заинтересовали детей техники рисования мятой бумагой и крупой.

Каждая из техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Они развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Необычное начало работы, применение игровых приемов помогают мне разнообразить детскую изобразительную деятельность, заинтересовать ребят, настроить их на творчество, обеспечить живость, непосредственность детского восприятия.

Чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок.

Я придаю большое значение работе с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований в детском саду и дома.

Провела с родителями консультации «Рисование пальчиками : как и зачем», «Рисуем ладошками», «Развиваем мелкую моторику», родительское собрание «Игра-не забава».

В очень интересной непринуждённой обстановке прошёл мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционные техники рисования». С огромным удовольствием родители включились в работу по освоению различных техник нетрадиционного рисования и занимались в последствии совместным творчеством с детьми.

Результаты проделанной работы:

У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. Они научились проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, самостоятельно находить средства для его воплощения. Дети научились взаимодействовать друг с другом. Они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста Техника рисования: • Рисование пальчиками – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Гаврилова (УИ 102758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД