Ксения Гаврилова
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Роден
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. В процессе рисования, лепки у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Дети пришли ко мне в группу маленькие. С азов пришлось обучать навыкам рисования. Ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет, а тут еще ручки и пальчики не слушаются детей. Возникла проблема: как можно одновременно развивать творческие способности и мелкую моторику.
Решение пришло само собой – объединить два вида деятельности: мелкую моторику и нетрадиционные техники рисования.
Поэтому первый этап работы по развитию творчества у детей дошкольного возраста начался с развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
Для себя поставила ряд задач:
1. Изучить литературу по теме.
2. Создать в группе условия для творческой изобразительной деятельности.
3. Разработать перспективный план.
4. Разработать конспекты занятий с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
5. Подготовить картотеку:
«Описание видов и техник нетрадиционного рисования в раннем и младшем возрасте с образцами рисунков».
6. Оформить картотеки пальчиковых игр и игр-экспериментов.
7. Подобрать дидактические и настольные игры для развития мелкой моторики и цветовосприятия
В работе с детьми использую разные виды нетрадиционного рисования, придерживаясь принципа «от простого к сложному".
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Работу начинали с одного цвета, давала возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Затем использовала несколько красок.
Следующая техника нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Детям очень нравится этот способ изображения.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их особенность в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата в изображении окружающего мира.
С удовольствием ребята освоили технику рисования отпечатками : пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять самые разные композиции, украшать ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
Заинтересовали детей техники рисования мятой бумагой и крупой.
Каждая из техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Они развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Необычное начало работы, применение игровых приемов помогают мне разнообразить детскую изобразительную деятельность, заинтересовать ребят, настроить их на творчество, обеспечить живость, непосредственность детского восприятия.
Чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок.
Я придаю большое значение работе с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований в детском саду и дома.
Провела с родителями консультации «Рисование пальчиками : как и зачем», «Рисуем ладошками», «Развиваем мелкую моторику», родительское собрание «Игра-не забава».
В очень интересной непринуждённой обстановке прошёл мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционные техники рисования». С огромным удовольствием родители включились в работу по освоению различных техник нетрадиционного рисования и занимались в последствии совместным творчеством с детьми.
Результаты проделанной работы:
У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. Они научились проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, самостоятельно находить средства для его воплощения. Дети научились взаимодействовать друг с другом. Они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов.