Папки-передвижки

«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие (16 фото)

Ольга Родичкина
«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев…»

В. И. Сухомлинский

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Это период первоначального ознакомления с окружающим миром; вместе с тем в это время стремительно развиваются познавательные способности ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности. На протяжении всей моей работы я столкнулась с тем, что далеко не все семьи сегодня могут дать своим детям возможность развивать свои творческие способности в платных студиях, специализированных творческих школах, кружках и т. п.

Публикация «„Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста“ Методическое пособие» размещена в разделах

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированость графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе, разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

К нетрадиционным способам рисования относится : рисование пальцами, восковые мелки, свеча, акварель, оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, рисование по точкам, пластилиновое рисование, кляксография обычная, монотипия, монотипия пейзажная, набрызг, отпечатки листьев, тычкование, рисование манкой.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Цели:

- развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

Задачи:

- раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков;

- рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе;

- рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Формы организации работы с детьми

• Беседа.

• Рассматривание иллюстраций, рисунков и работ, выполненных воспитателем.

• Знакомство с различными художественными материалами.

• Чтение стихов, загадок.

• Прослушивание музыкальных произведений.

• Подвижные, дидактические игры.

• Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

• Занятия по изобразительной деятельности.

Печать листьев.

«Осенние деревья». Старшая группа

«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие

«Осенний ковер. Листопад». Подготовительная к школе группа

Фото «Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста»

Рисование с помощью штампа.

«Цветы небывалой красоты». Вторая группа раннего возраста

Методическое пособие - фото

«Путешествие в страну Рисовандию». Средняя группа

Фото №1 Пояснительная записка Ум ребенка на кончиках его пальцев В

Рисование пальцами.

«Ромашки». Вторая группа раннего возраста

Фото №2 Сухомлинский Мы все хотим чтобы наши дети были лучше нас красивее талантливее умнее

«Дождик». Вторая группа раннего возраста

Фото №3 Природа подарила им эту возможность которую нужно раскрыть сохранить а дальше они будут радовать нас удивлять и восхищать

«Рябина для снегирей». Младшая группа

Фото №4 До самореализации долгий путь но есть один короткий и очень важный период детство

«Деревья в инее». Средняя группа

Фото №5 Это период первоначального ознакомления с окружающим миром вместе с тем в это время стремительно

«Разноцветная радуга». Средняя группа

Фото №6 Развитие ребенка

Рисуем пластилином.

«Красавиц Мухомор». Вторая группа раннего возраста

Фото №7 Материалы для педагогов развиваются познавательные способности ребенка

«Ветка рябины». Младшая группа

Фото №8 Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного высокие эстетические вкусы умение понимать и ценить произведения искусства красоту и богатство народных промыслов

«В нашем саду созрели яблоки». Младшая группа

Фото №9 Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности

«Сказка Репка». Старшая группа

Фото №10 Материалы для педагогов Рисование

«Люблю березку русскую». Подготовительная к школе группа

Фото №11 Все материалы Темочки В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных

«Новогодняя елка». Подготовительная к школе группа

Фото №12 Развитие творчества одна из главных задач воспитания

«Ветка сакуры». Подготовительная к школе группа

Фото №13 На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Консультация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работыКоллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Как сказал один мудрец: "Ребенок - это.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

Нетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованиюНетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованию первой младшей группе у детей от 2 до 3 лет долго может идти адаптационный период и нам педагогам необходимо сделать так чтобы в группе.

Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста Техника рисования: • Рисование пальчиками – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и эстетического восприятия. Дошкольный возраст – это период,.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное.

Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группеПуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие
Опубликовано: 5 марта 2016 в 15:27
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД