Ольга Родичкина
«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев…»
В. И. Сухомлинский
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Это период первоначального ознакомления с окружающим миром; вместе с тем в это время стремительно развиваются познавательные способности ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности. На протяжении всей моей работы я столкнулась с тем, что далеко не все семьи сегодня могут дать своим детям возможность развивать свои творческие способности в платных студиях, специализированных творческих школах, кружках и т. п.
Публикация «„Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста“ Методическое пособие» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Развитие творчества – одна из главных задач воспитания.
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированость графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе, разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
К нетрадиционным способам рисования относится : рисование пальцами, восковые мелки, свеча, акварель, оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, рисование по точкам, пластилиновое рисование, кляксография обычная, монотипия, монотипия пейзажная, набрызг, отпечатки листьев, тычкование, рисование манкой.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Цели:
- развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
Задачи:
- раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков;
- рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе;
- рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
Формы организации работы с детьми
• Беседа.
• Рассматривание иллюстраций, рисунков и работ, выполненных воспитателем.
• Знакомство с различными художественными материалами.
• Чтение стихов, загадок.
• Прослушивание музыкальных произведений.
• Подвижные, дидактические игры.
• Дыхательная, пальчиковая гимнастика.
• Занятия по изобразительной деятельности.
Печать листьев.
«Осенние деревья». Старшая группа
«Осенний ковер. Листопад». Подготовительная к школе группа
Рисование с помощью штампа.
«Цветы небывалой красоты». Вторая группа раннего возраста
«Путешествие в страну Рисовандию». Средняя группа
Рисование пальцами.
«Ромашки». Вторая группа раннего возраста
«Дождик». Вторая группа раннего возраста
«Рябина для снегирей». Младшая группа
«Деревья в инее». Средняя группа
«Разноцветная радуга». Средняя группа
Рисуем пластилином.
«Красавиц Мухомор». Вторая группа раннего возраста
«Ветка рябины». Младшая группа
«В нашем саду созрели яблоки». Младшая группа
«Сказка Репка». Старшая группа
«Люблю березку русскую». Подготовительная к школе группа
«Новогодняя елка». Подготовительная к школе группа
«Ветка сакуры». Подготовительная к школе группа