МААМ-картинки

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». (16 фото)

Елена Шевелева
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные методы и приёмы изобразительной деятельности, формирующие их воображение.

Задачи

• Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

• Сформировать умение выполнять задание по образцу, развивать умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь.

• Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Публикация «„Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников“,» размещена в разделах

• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

• Научить понимать и выполнять инструкции.

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности, координированной работу рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, фантазию.

Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

• Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

Актуальность

Освоение детьми нетрадиционных способов в рисовании дают им коррекцию мелкой мышечной моторики рук, зрительно-двигательную координацию, развитие регулирующей планирующей функции речи, подготавливает их к овладению письмом, и активизирует запас слов в лексике. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией». Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Так развивается мелкая моторика, которая должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. При организации занятий изобразительной деятельности определенными условиями являются:

1. Создание развивающей среды.

2. Подбор специальных методов.

3. Отбор наиболее эффективных приемов.

Формы работы

Формы работы я строю таким образом:

1. Учебная деятельность – даю знания, умения, навыки;

2. Совместная деятельность – закрепляю знания, умения, навыки;

3. Самостоятельная деятельность – полученные знания. Умения и навыки дети используют в свободное время.

Система работы:

1. Подгрупповая;

2. Индивидуальная.

Факторы, способствующие или препятствующие реализации инновационной работы.

Результативность

1) Развивается творческий потенциал детей;

2) Дети получат радость от сотворчества;

3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей;

6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Работы детей.

Коллективная работа детей «Что за чудо- Африка». (нетрадиционная форма работы : ладошки, кулачки, пальчики)

пальчики)

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».

Осенняя выставка (нетрадиционная форма работы : рисование по ниткам, оттиск, ватными палочками, восковыми мелками и свечкой. раздувание трубочками, витражи)

Фото «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников»
. - фото

Зимняя выставка: рисуем по ниткам,крупой манка и по манке.

Задачи Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук научить детей формировать положительный настрой на занятиях проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности Сформировать умение выполнять задание по образцу развивать умение ориентироваться на плоскости активизировать словарь Сформировать у детей зрительно двигательную координацию и ловкость пальцев Публикация Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческого воображения у дошкольников размещена в разделах Воображение

Коллективная работа «Царевна- лягушка» (рисуем по ниткам, фотокопия, клей ПВА)

Фото №1 Развитие воображения у детей Нетрадиционные техники рисования Развитие ребенка

Выставка для наших мам: фотокопия, тычок, по ниткам.

Материалы для педагогов Рисование Все материалы Темочки Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию Научить понимать и выполнять инструкции Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук Развитие ребенка Материалы для педагогов Развивать способности координированной работу рук со зрительным восприятием Развивать творческую активность фантазию Развивать память внимание творческое воображение мышление речь глазомер познавательный интерес
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком "Зимний лес"Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 22:49
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД