Роляна Конгар
«Снежинки». Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Снежинки.
Цели:
Образовательные: учить детей рисовать снежинки, используя нетрадиционный прием «рисование свечкой», рассказать, откуда берутся снежинки;
Развивающие : развивать мышление и творческое воображение;
Воспитывающие: воспитывать интерес к природе и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Публикация «„Снежинки“, Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Интеграция О. О: «Художественно-зстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно—исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы; загадывание загадок, рассказ, показ, игра.
Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке,беседа о снежинках рисование снежинок, исследовательская деятельность.
Средства реализации: картинки с изображением поэтапного рисования снежинки, большое изображение снежинки, синие гуаши, губки, свечки, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка, аудиозапись песни «Всадники»
Логика образовательной деятельности детей :
Организационная часть.
Загадывание загадки: Что за звездочки резные Все сквозные, вырезные
На пальто и на платке? А возьмешь - вода в руке?
В: -- Правильно, это снежинка. А теперь, мы сядем в «Тройку» поедем путешествовать в Зиму, в страну снежинок. (музыка «Всадники»)
Основная часть:
-Вот мы и приехали. Сейчас я вам расскажу откуда берутся снежинки.
-- Раньше думали, что снег – это замершие капельки воды, но тайна снежинок не была разгадана. Капельки воды могут стать градинками (комочками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.
Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Они собираются в хлопья и падают на землю. Если снежинка упадет на ладошку или на пальто, где дольше она сохранится? Почему?
- Эта зима так долго не баловала нас снежинками. А так хочется этой красоты. Давайте создадим эту красоту в нашей группе сами- нарисуем чудесное творение природы – снежинку не простым способом, а необычными свечками.
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какую форму имеет снежинка? (форму многоугольника).
-Сейчас я вам покажу, как нарисовать свечкой. Берем свечку и рисуем снежинок сильно прижимая, во весь лист. Затем берем губки промачиваем в синий гуашь и закрашиваем весь лист, чтобы не осталось белых пятен. Вот и стало видно наших снежинок.
Физминутка:
-А сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «На елку»
Мы на елке веселились Хлопки в ладоши.
И плясали и резвились Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопают.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики
Орешки, а рядом с ними
Груши, яблоко, один
Золотистый мандарин!
Практическая часть:
-Итак, берем свечки и начинаем рисовать снежинки на белых листах, сильно прижимая. А теперь, кто нарисовал, берем губки и начинаем закрашивать. (индивидуальная работа с детьми)
- Молодцы. Покажите все свои снежинки. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. В природе вы никогда не встретите две одинаковые снежинки, как и двух одинаковых людей. Люди тоже имеют общее строение, но все разные по характеру, по физическому и интеллектуальному развитию. Надо стремиться воспитывать в себе лучшие качества характера и развивать интеллект и ум.
Заключительная часть:
Организация выставки работ.
- А теперь, сядем в лошадку и поедем обратно в группу.
.