Светлана Климинченко
Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственного представления»
▼ Скачать + Заказать документы
К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать более пяти форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семи цветов.
Рекомендуем использовать такие игры как «Почтовый ящик», «Заплатки»,а так же лепку, аппликацию, конструирование. Научите ребенка находить сходства и различия между предметами, составлять группу из однородных по форме, цвету и величине предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет. Такие задания выполняются вначале приемами наложения и приложения, затем путем визуального сравнения. Результаты визуального сравнения предметов по величине можно обозначать словами: маленький – большой, высокий – низкий, короткий – длинный, широкий – узкий, различные – одинаковые. Так же называется форма предмета : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Можно предложить найти предметы похожие на геометрические фигуры (солнце, мяч, монетка – круг, часы, телевизор - квадрат и т. д.)
Публикация «Консультация для родителей „Развитие зрительного восприятия и пространственного представления“» размещена в разделах
Научите различать и употреблять понятия «один – много», «больше – меньше», «поровну», используя приемы наложения и приложения предметов, например: положи каждому ежику по яблоку. Остался ежик без яблока? осталось лишнее яблоко? Поровну ли ежиков и яблок?
Знакомьте ребенка с материалами, из которого сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, металл и т. д., учите различать на ощупь, рассказывайте о свойствах (твердый, мягкий)
Малыш должен свободно ориентироваться в пространстве своего дома, детского сада двора, правильно обозначать расстояние (далеко- близко, высоту (высоко – низко, тяжесть предметов (тяжелый – легкий). необходимо научить понимать смысл понятий «спереди- сзади», «слева – справа», предлогов : на-под-над, в- из.