Александра Югова
Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину.
2. Развивать активное использование детьми пространственных терминов.
3. Познакомить с понятиями далеко – близко.
4. Воспитывать желание помогать товарищу.
Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал ( плоскостные изображения: солнце, ручей, дерево, проталина, птица, листва, запись «Звуки природы», фланелеграф.
Публикация «Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А, Плещева „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Ориентировка в пространстве
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: чтение и разбор стихотворения А. Плещеева «Весна», д/игра «Когда это бывает?» (приметы весны).
Словарная работа: повеяло, весна, соловей, вверху, внизу, в середине, под, на, далеко, близко.
Ход занятия: Педагог читает отрывок стихотворения А. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель - О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались, что это весна?
Дети называют приметы весны из стихотворения.
Воспитатель -Да, все это приметы весны. Я всегда мечтала нарисовать приметы весны, но у меня не получалось. Ребята, вы можете помочь? Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны по стихотворению А. Плещеева «Весна») Интересно, как же мы будем рисовать, если нет красок и бумаги? Ребята, посмотрите на лучиках солнышка, что-то написано. Хотите узнать, что это? Солнышко может превратить нас в волшебных художников, и рисовать мы сможем не кистью и красками, а предметам, которые лежат у нас на столе. Картина получится необычной, потому что, и рисовать мы ее будем не на бумаге, а на фланелеграфе. (работа с демонстрационным материалом)
Воспитатель - Вы готовы превратиться в художников и помочь мне нарисовать весеннюю картину?
Воспитатель - Что нам ярко светит?
Дети – солнышко
Воспитатель - Ребята, где мы можем поместить солнце на нашей картине?
Дети - вверху, по - середине, слева, справа
Воспитатель- Под теплым солнцем, что стало со снегом?
Дети – растаял
Воспитатель - И побежали ручьи. Где будет бежать ручеек у нас? Скажите, где бежит ручей?
Дети - внизу, по – середине.
Воспитатель - Чего не хватает в нашем лесу?
Дети – деревьев
Воспитатель - Расположите дерево на нашей картине. Где растет дерево?
Воспитатель- Ребята, посмотрите, какие предметы у нас еще остались?
Дети - птичка, листочки.
Воспитатель - Интересно, где будет сидеть птичка?
Дети на ветке, на дереве, под деревом.
Воспитатель - А где растут листочки?
Дети - на ветке.
Воспитатель - Помогите им найти свое место?
- Скажите, что на нашей картине ближе дерево или ручей? Что дальше?
- Замечательная картина у нас получилась, песенка ветерка приглашает нас потанцевать. Снимите очки. Потанцуйте с ветерком (физкультурная и зрительная пауза)
- Ребята, вы хотите нарисовать свои весенние картины? Тогда проходите за столы. Выберите предметы, которые будут нужны вам для картины. (дети выполняют работу самостоятельно)
- Какие замечательные картины у вас получились. Давайте расскажем солнышку, что вы нарисовали. Молодцы, все справились с работой.