Получи документы

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна»

Александра Югова
Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину.

2. Развивать активное использование детьми пространственных терминов.

3. Познакомить с понятиями далеко – близко.

4. Воспитывать желание помогать товарищу.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал ( плоскостные изображения: солнце, ручей, дерево, проталина, птица, листва, запись «Звуки природы», фланелеграф.

Публикация «Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А, Плещева „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и разбор стихотворения А. Плещеева «Весна», д/игра «Когда это бывает?» (приметы весны).

Словарная работа: повеяло, весна, соловей, вверху, внизу, в середине, под, на, далеко, близко.

Ход занятия: Педагог читает отрывок стихотворения А. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель - О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались, что это весна?

Дети называют приметы весны из стихотворения.

Воспитатель -Да, все это приметы весны. Я всегда мечтала нарисовать приметы весны, но у меня не получалось. Ребята, вы можете помочь? Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны по стихотворению А. Плещеева «Весна») Интересно, как же мы будем рисовать, если нет красок и бумаги? Ребята, посмотрите на лучиках солнышка, что-то написано. Хотите узнать, что это? Солнышко может превратить нас в волшебных художников, и рисовать мы сможем не кистью и красками, а предметам, которые лежат у нас на столе. Картина получится необычной, потому что, и рисовать мы ее будем не на бумаге, а на фланелеграфе. (работа с демонстрационным материалом)

Воспитатель - Вы готовы превратиться в художников и помочь мне нарисовать весеннюю картину?

Воспитатель - Что нам ярко светит?

Дети – солнышко

Воспитатель - Ребята, где мы можем поместить солнце на нашей картине?

Дети - вверху, по - середине, слева, справа

Воспитатель- Под теплым солнцем, что стало со снегом?

Дети – растаял

Воспитатель - И побежали ручьи. Где будет бежать ручеек у нас? Скажите, где бежит ручей?

Дети - внизу, по – середине.

Воспитатель - Чего не хватает в нашем лесу?

Дети – деревьев

Воспитатель - Расположите дерево на нашей картине. Где растет дерево?

Воспитатель- Ребята, посмотрите, какие предметы у нас еще остались?

Дети - птичка, листочки.

Воспитатель - Интересно, где будет сидеть птичка?

Дети на ветке, на дереве, под деревом.

Воспитатель - А где растут листочки?

Дети - на ветке.

Воспитатель - Помогите им найти свое место?

- Скажите, что на нашей картине ближе дерево или ручей? Что дальше?

- Замечательная картина у нас получилась, песенка ветерка приглашает нас потанцевать. Снимите очки. Потанцуйте с ветерком (физкультурная и зрительная пауза)

- Ребята, вы хотите нарисовать свои весенние картины? Тогда проходите за столы. Выберите предметы, которые будут нужны вам для картины. (дети выполняют работу самостоятельно)

- Какие замечательные картины у вас получились. Давайте расскажем солнышку, что вы нарисовали. Молодцы, все справились с работой.

Публикации по теме:

«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве)«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве) Предлагаю вашему вниманию игру "Волшебные точки" (старший возраст)на ориентировку в пространстве (на листе бумаги) Цель игры : 1. Упражнять.

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; - учить образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» Примерный конспект занятия Ориентировка в пространстве Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировки на листе бумаги. Учить задавать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» (вторая младшая группа) Цель: Учить называть и различать пространственные направления от себя и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: - обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 15:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Югова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД