Левина Елена
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Соотнесение объектов по цвету»
Младшая группа
Цель: учить соотносить объекты по цвету.
Материал: карточки с изображением цветных шаров и цветные фишки,соответствующие цвету шаров (красные,желтые,синие,зеленые).
Каждому ребенку дается карточка и цветные фишки. Педагог говорит: «Рассмотрите карточку,там изображены цветные шары – это «домики» для фишек. Поставьте каждую фишку в свой домик.».В случае затруднения педагог помогает соотнести вначале желтую фишку с соответствующим шаром,затем красную,зеленую и синюю. При этом каждый раз педагог сообщает: «желтая фишка – желтый домик» и т. д. Задание можно усложнить: по указанию педагога дети находят все желтые,зеленые. красные и синие шары, затем все большие шары и всем маленькие шары.
Публикация «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Узнавание и называние цвета»
Цель: учить рассматривать,узнавать и называть цвет предметов.
Материал: карточки с изображением 5 цветных объектов для среднего дошкольного возраста и 7- для старшего дошкольного возраста.
Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог говорит: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке. Расскажите,что изображено на карточке и какого цвета?». В случаях затруднения педагог предлагает ребенку показать: «Покажи,где листик,Какого он цвета?» и т. д.
«Узнавание простых форм в плоскостном изображении»
Средняя группа.
Цель: учить выделять определенную плоскостную фигуру и называть ее.
Материал: карточки с изображением персонажа (девочки).
Каждому ребенку дается карточка. Педагог предлагает детям рассмотреть изображение персонажа и назвать знакомые фигуры на платье девочки, затем найти такие же фигуры внизу. Потом дети считают количество шаров разного цвета и откладывают столько же палочек сколько шаров соответствующего цвета.
«Расположение предметов в порядке возрастания и убывания.
Старшая группа.
Цель: учить располагать предметы по величине в порядке возрастания и убывания.
Материал: плоскостные изображения 4 матрешек.
Каждому ребенку даются 4 карточки с изображением матрешек разного размера. Требуется разложить их от самого большого размера к самому маленькому. При затруднении педагог помогает ребенку сравнить матрешки по высоте попарно.
«Ориентировка на плоскости»
Подготовительная группа.
Цель: учить ориентироваться в тетради в клетку,определять местоположение предмета (правая верхняя,левая верхняя,правая нижняя,левая нижняя, справа,слева от данной картинки,между ними).
Материал: карточки с клетками,в клетках цветные объекты.
Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке,как это можно назвать одним словом. Что расположено в правой левой клетке? (в левой верхней клетке и т. п.)».В случае затруднения педагог называет объект и просит ребенка показать его, а потом задает вопросы относительно расположения предмета.
«Развитие зрительного внимания»
Средняя группа.
Цель: учить находить одинаковые изображения, развивать зрительное внимание.
Материал: карточка с изображеием объемных бабочек и цветов.
Педагог: «Посмотрите,что вы видите на карточке? Найдите одинаковых бабочек».
«Развитие глазодвигательных функций».
Младшая группа.
«Пройди по дорожке».
Материал: карточка с изображением животных и их детенышей,дорожки,сделанные их мягких салфеток.
Педагог: «Рассмотри карточку, покажи кошку, собаку, котенку,щенка. Мама-кошка потеряла своего котенка,помоги кошке найти котенка». Ребенок сначала пальцем ведет по дорожке,а потом – палочкой. Аналогично ребенок «ходит по дорожке» от щенка к собаке.
Макет «Полянка».
Материал: цветной картон,клеющаяся пленка,картинка с изображением луга,объемныецветы,магнитная доска,бабочки и жуки на магнитах.
Назначение: для проведения коррекционных занятий. Обогащение знаний об окружающем (насекомые. Цветы, развитие зрительного восприятия (бабочки разной величины и цвета). ориентировка на плоскости (бабочки вверху, жуки внизу, развитие осязательного восприятия (предметы объемные, рассматривание предметов вблизи и вдали при передвижении макета, развитие зрительного внимания (найди жука,бабочку).
Использование трубочек для сока: развитие мелкой моторики (катать между ладошками, сжимать и разжимать их, раскладывать по величине,цвету, толщине, выкладывание из них цифр, букв, предметных картинок, изготовление атрибутов для зрительной гимнастики.