МААМ-картинки

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия (10 фото)

Левина Елена
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Соотнесение объектов по цвету»

Младшая группа

Цель: учить соотносить объекты по цвету.

Материал: карточки с изображением цветных шаров и цветные фишки,соответствующие цвету шаров (красные,желтые,синие,зеленые).

Каждому ребенку дается карточка и цветные фишки. Педагог говорит: «Рассмотрите карточку,там изображены цветные шары – это «домики» для фишек. Поставьте каждую фишку в свой домик.».В случае затруднения педагог помогает соотнести вначале желтую фишку с соответствующим шаром,затем красную,зеленую и синюю. При этом каждый раз педагог сообщает: «желтая фишка – желтый домик» и т. д. Задание можно усложнить: по указанию педагога дети находят все желтые,зеленые. красные и синие шары, затем все большие шары и всем маленькие шары.

Публикация «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия» размещена в разделах

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

«Узнавание и называние цвета»

Цель: учить рассматривать,узнавать и называть цвет предметов.

Материал: карточки с изображением 5 цветных объектов для среднего дошкольного возраста и 7- для старшего дошкольного возраста.

Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог говорит: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке. Расскажите,что изображено на карточке и какого цвета?». В случаях затруднения педагог предлагает ребенку показать: «Покажи,где листик,Какого он цвета?» и т. д.

Фото №1 Соотнесение объектов по цвету Младшая группа Цель учить соотносить объекты по цвету

«Узнавание простых форм в плоскостном изображении»

Средняя группа.

Цель: учить выделять определенную плоскостную фигуру и называть ее.

Материал: карточки с изображением персонажа (девочки).

Каждому ребенку дается карточка. Педагог предлагает детям рассмотреть изображение персонажа и назвать знакомые фигуры на платье девочки, затем найти такие же фигуры внизу. Потом дети считают количество шаров разного цвета и откладывают столько же палочек сколько шаров соответствующего цвета.

Фото №2 Материал карточки с изображением цветных шаров и цветные фишки соответствующие цвету шаров красные желтые синие зеленые

«Расположение предметов в порядке возрастания и убывания.

Старшая группа.

Цель: учить располагать предметы по величине в порядке возрастания и убывания.

Материал: плоскостные изображения 4 матрешек.

Каждому ребенку даются 4 карточки с изображением матрешек разного размера. Требуется разложить их от самого большого размера к самому маленькому. При затруднении педагог помогает ребенку сравнить матрешки по высоте попарно.

Фото №3 Каждому ребенку дается карточка и цветные фишки

«Ориентировка на плоскости»

Подготовительная группа.

Цель: учить ориентироваться в тетради в клетку,определять местоположение предмета (правая верхняя,левая верхняя,правая нижняя,левая нижняя, справа,слева от данной картинки,между ними).

Материал: карточки с клетками,в клетках цветные объекты.

Каждому ребенку дается карточка с изображением цветных объектов. Педагог: «Рассмотрите,что нарисовано на карточке,как это можно назвать одним словом. Что расположено в правой левой клетке? (в левой верхней клетке и т. п.)».В случае затруднения педагог называет объект и просит ребенка показать его, а потом задает вопросы относительно расположения предмета.

Фото №4 Педагог говорит Рассмотрите карточку там изображены цветные шары это домики для фишек

«Развитие зрительного внимания»

Средняя группа.

Цель: учить находить одинаковые изображения, развивать зрительное внимание.

Материал: карточка с изображеием объемных бабочек и цветов.

Педагог: «Посмотрите,что вы видите на карточке? Найдите одинаковых бабочек».

Фото №5 Поставьте каждую фишку в свой домик

«Развитие глазодвигательных функций».

Младшая группа.

«Пройди по дорожке».

Материал: карточка с изображением животных и их детенышей,дорожки,сделанные их мягких салфеток.

Педагог: «Рассмотри карточку, покажи кошку, собаку, котенку,щенка. Мама-кошка потеряла своего котенка,помоги кошке найти котенка». Ребенок сначала пальцем ведет по дорожке,а потом – палочкой. Аналогично ребенок «ходит по дорожке» от щенка к собаке.

Фото №6 В случае затруднения педагог помогает соотнести вначале желтую фишку с соответствующим шаром затем красную зеленую и синюю

Макет «Полянка».

Материал: цветной картон,клеющаяся пленка,картинка с изображением луга,объемныецветы,магнитная доска,бабочки и жуки на магнитах.

Назначение: для проведения коррекционных занятий. Обогащение знаний об окружающем (насекомые. Цветы, развитие зрительного восприятия (бабочки разной величины и цвета). ориентировка на плоскости (бабочки вверху, жуки внизу, развитие осязательного восприятия (предметы объемные, рассматривание предметов вблизи и вдали при передвижении макета, развитие зрительного внимания (найди жука,бабочку).

Фото №7 При этом каждый раз педагог сообщает желтая фишка желтый домик и т

Использование трубочек для сока: развитие мелкой моторики (катать между ладошками, сжимать и разжимать их, раскладывать по величине,цвету, толщине, выкладывание из них цифр, букв, предметных картинок, изготовление атрибутов для зрительной гимнастики.

Фото №8 Задание можно усложнить по указанию педагога дети находят все желтые зеленые Фото №9 красные и синие шары затем все большие шары и всем маленькие шары
Публикации по теме:

«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки.«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки. .

Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия 1. Игры для развития зрительного восприятия: • Открой коробочку (цвет, форма, величина) • Укрась ёлочку шарами (цвет, форма) • Напои куклу.

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги-исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева,.

Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами «Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь лишь здоровых, уравновешенных.

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы. Упражнение «Фигуры из палочек» Цель. Развитие восприятия.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей 5–7 лет» «Что на что похоже?» (игры на поиски формы, похожей на предмет). «Силуэты» (игры опознания, догадаться кто (что).

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Левина Елена (УИ 326941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД