МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Фарида Бакеева
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель.

Конспект интегрированного

занятия по математике в средней группе

Цель :Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах

Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами ; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи рассуждать, закрепить навыки работы с клеем для создания аппликации, воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Оборудование: «Ковёр – самолёт», геометрические фигуры – «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница - ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра Четвёртый ишний», развивающие пособия «Блоки Дьенеша»,аудизапись «Полёт кондора».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

(Карточки с условными обозначениями, Блоки Дьенеша.)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

(Включается музыка).

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Желтеют листья, часто идут дожди, холодает, животные впадают в спячку, или меняют шубу, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А вот в сказочной стране всегда весна. И к нам прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Птички (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая) рассаживаются в соответствии с цифрой (палочки Кюизенера).

Воспитатель: Ребята, на поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветочков веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее (цветы по окраске соответствуют цветам палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?

Дети: Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка?

Дети: Заяц.

Физминутка

Зайцы скачут

Скок-скок-скок

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают,

не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках

скок- скок- скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделится на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый.

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какого цвета зайца выложила ваша команда?

Дети: Серого.

Воспитатель:Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

Дети отвечают на вопрос.

Игра «Четвёртый лишний».

На подносе четыре блока Дьенеша (три прямоугольника и один круг, три красных и одна синяя фигура).

Воспитатель: Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. а теперь давайте для Красной Шапочки и её бабушки сделаем подарок – разноцветные бусы.

Аппликация «Бусы» с чередующимися элементами.

Во время аппликации проводится краткий анализ.

Дети прощаются с Красной Шапочкой, встают на «Ковёр- самолёт» и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…» Программное содержание: закрепить с детьми правила поведения в лесу, понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2015 в 12:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Бакеева (УИ 346996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД