Фарида Бакеева
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель.
занятия по математике в средней группе
Цель :Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами ; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи рассуждать, закрепить навыки работы с клеем для создания аппликации, воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Оборудование: «Ковёр – самолёт», геометрические фигуры – «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница - ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра Четвёртый ишний», развивающие пособия «Блоки Дьенеша»,аудизапись «Полёт кондора».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
(Карточки с условными обозначениями, Блоки Дьенеша.)
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
(Включается музыка).
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Выходит Красная Шапочка.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Желтеют листья, часто идут дожди, холодает, животные впадают в спячку, или меняют шубу, птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: А вот в сказочной стране всегда весна. И к нам прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.
Птички (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая) рассаживаются в соответствии с цифрой (палочки Кюизенера).
Воспитатель: Ребята, на поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветочков веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее (цветы по окраске соответствуют цветам палочек Кюизенера).
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?
Дети: Волка.
Воспитатель: А кто ещё боится волка?
Дети: Заяц.
Физминутка
Зайцы скачут
Скок-скок-скок
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают,
не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках
скок- скок- скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделится на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?
Дети: Белый.
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какого цвета зайца выложила ваша команда?
Дети: Серого.
Воспитатель:Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
Дети отвечают на вопрос.
Игра «Четвёртый лишний».
На подносе четыре блока Дьенеша (три прямоугольника и один круг, три красных и одна синяя фигура).
Воспитатель: Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. а теперь давайте для Красной Шапочки и её бабушки сделаем подарок – разноцветные бусы.
Аппликация «Бусы» с чередующимися элементами.
Во время аппликации проводится краткий анализ.
Дети прощаются с Красной Шапочкой, встают на «Ковёр- самолёт» и под музыку возвращаются в группу.