Татьяна Тарасова
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».
Цель: Различение блоков по трем признакам : цвет, форма, размер.
Программные задачи:
1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
Публикация «Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „В поисках Машеньки“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;
5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Материал : презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
А как зовут героев этого мультфильма?
Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. ( на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).
-Кто был на экране?
-Так что же случилось? (волки украли Машу)
- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)
- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)
- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт).
Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)
- Вот и приехали мы в лес!
Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)
- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
- давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Д/игра «Замочки»
- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.
- Что лежит на замках? (фигуры)
- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)
Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
- А как же можно перейти через речку? (по мосту)
- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)
- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)
- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.
- Вот и построили мы мост, переходим через речку.
- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети просят)
- Волки украли Машу, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, поможем Маше украсить торт? (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)
- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)
Для тех детей, которые быстро справились с заданием, предложить альбомные листы со схемами для блоков Дьенеша.
- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?
- Посмотрите, А вот и Маша, веселая, радостная!
- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!
- а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны. (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма).
-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями.