Светлана Полякова
Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- расширять представление детей о космосе и космическом
пространстве,
- расширять представление детей о празднике День космонавтики,
- расширять представление детей о профессии космонавта;
- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-развивать слуховое внимание и логическое мышление детей, умение ориентироваться на листе;
-способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
-развивать навыки общения;
- обобщить представления детей об истории нашей планеты,
солнечной системы, героях - космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;
- закрепление названий планет.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- упражнять в употреблении специальной терминологией,
- способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать связными предложениями;
- активизировать и обогащать словарный запас;
-вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;
- расширять словарный запас воспитанников;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать и закреплять двигательные умения и навыки;
- формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,
- способствовать укреплению здоровья;
-способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, ног.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День Космонавтики».
-Рассматривание предметных картинок по теме «Космос».
-Знакомство с планетами солнечной системы.
-Рисование планет, космических спутников, кораблей.
-Чтение стихов, сказок, рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе» и т. д.
-Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия»; Строительная игра «Космодром», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие».
-Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»
Оборудование и материалы:
• ИКТ (для показа слайдов,
• Блоки Дьенеша,
• Пульты управления,
• Эмблемы кораблей,
• Цветные листы бумаги,
• Обручи, гимнастические палки.
• Спортивный инвентарь.
Словарная работа: инопланетянин.
Ход совместной деятельности.
Дети находятся в свободной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на звук SOS, который издает компьютер. Дети подходят к монитору компьютера и слышат голос: «Отзовитесь, кто меня слышит, SOS, вынужден сделать экстренную посадку.»
Воспитатель предлагает ребятам попробовать включить экран компьютера, и посмотреть, откуда идут сигналы бедствия!
На экране появляется инопланетянин.
Инопланетянин здоровается с землянами «Меня зовут Альф, я капитан галактического союза планеты Альфа, терплю бедствие.»
Воспитатель уточняет у детей, как они думают, на чем прилетел Альф и почему он терпит бедствие.
Воспитатель поясняет детям, что у Альфа сломался космический корабль, а ему надо лететь домой, поэтому он просит оказать ему помощь.
Дети предлагают построить ракету и полететь к нему на планету.
Дети строят ракеты из бумаги и блоков Дьенеша и отправляются с Альфом в путешествие.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько у них получилось ракет, и чтобы не потеряться на просторах Космоса, каждому кораблю присвоить свою эмблему.
Дети выбирают приготовленные эмблемы, имеющие формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника разного по размеру и цвету.
Воспитатель проверяет готовность детей и дает старт отправиться в путь.
Ждут нас новые планеты,
Звезды, яркие кометы!
Есть у нас один секрет:
«Неумейкам» в ракете места нет!
Воспитатель дает отсчет времени: три, два, один- взлет.
На экране монитора мелькают слайды с видами космоса, звучит космическая музыка, появляется Альф, который говорит, что видит свою планету, но на ней что-то не так, потому что мои его друзья не отвечают на позывные, но прислали странные послания, которые он не может расшифровать. Альф просит помощи у детей.
Воспитатель предлагает детям помочь Альфу с помощью ребусов отгадать названия планет. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Дети разгадывают ребусы.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Альф благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Пальчиковая гимнастика «Летим в космос»
(Дети выполняют самостоятельно)
Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. (Делают круговое движение руками)
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Воспитатель рассказывает детям, что вернуться домой можно с помощью ручного управления.
Дети берут лист бумаги, в середину которого кладут пульт управления.
Воспитатель руководит полетом.
• Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.
• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.
• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол.
• Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт в верхний левый угол.
• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им управлять космическим кораблем, и о том, как называют тех людей, кто летает на космических кораблях?
Воспитатель рассказывает детям о том, что осуществилась заветная мечта человека – полёт к звёздам! Советские люди создали космический корабль-спутник «Восток», установили его на исполинскую ракету, и 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут.
С 1961 года в нашей стране было построено много разных космических кораблей – «Восток», «Восход», «Союз». Уже несколько десятков советских космонавтов, и среди них одна женщина – Валентина Николаевна Терешкова, облетели Землю. А космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый Космос.
Воспитатель сообщает, что путешествие подходит к концу, поэтому нужно произвести посадку ракет.
Детям предлагается игра «Найди свой космодром» :
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем. Космодромы составлены из обруча и физкультурных палок и имеют формы: квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника.
Воспитатель делает вывод, что приземление прошло удачно и просит сделать записи в бортовом журнале о их необыкновенном путешествии.
Дети зарисовывают моменты, наиболее понравившиеся им в путешествии.