Наталия Хоминич
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет
(образовательная область «Познавательное развитие»)
с использованием ТИКО-конструктора «Геометрия»
тема:
«Ракета летит в космос»
Цель мероприятия : Расширение представлений о космосе, отражение их в конструировании
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет „Ракета летит в космос“ с использованием Тико-конструктора „Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Тико-конструктор
- Темочки
Побуждать конструировать фигуры различных космических кораблей из ТИКО конструктора.
Развивающие:
Развивать навыки конструирования.
Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в мини подгруппах.
Форма деятельности: фронтальная.
Используемые методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в минигруппах.
Оборудование и материалы: ТИКО конструктор. Построенные макеты ракет из конструктора
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Продолжительность педагогического мероприятия : 30 минут.
Ход педагогического мероприятия:
Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о космосе. Слово «космос» означает «все на свете», Вселенная – это все, что существует. Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом. Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами. Назовите планеты, которые вы знаете? (ответы детей)
Какой формы планеты? (круглые)
Солнце – это планета или звезда? (звезда)
Ученые, которые изучают космос, называются астрономами.
С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескоп)
В процессе беседы воспитатель демонстрирует иллюстрации Вселенной, Солнечной системы, звездного неба
В ночном небе мы видим звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли.
На чем можно подняться к звездам? (космический корабль, ракета)
Демонстрация иллюстрации космического корабля
Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт)
Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин). Показ портрета Ю. А. Гагарина
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь, управлять современными ракетами и космическими кораблями). Правильно!
Воспитатель:
- У космонавта есть специальная одежда для выхода в космос. Как она называется? (скафандр). Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (там нет воздуха, он погибнет).
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется профессия людей, которые строят ракеты?
( Ответы детей: конструкторы).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите стать конструкторами космических ракет?
Ответы детей: да, хотим…
Воспитатель:
- Замечательно. Тогда с вами сконструируем и пошлем к звездам и планетам корабли, чтобы исследовать «космическое пространство». Полюбуемся космическими просторами, побываем в состоянии невесомости, увидим много интересных планет и нашу Землю.
- Но прежде, чем приступить к постройке ракеты, мы с вами сделаем космическую зарядку! Ведь космонавты должны быть здоровыми!
Физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету (маршируем)
Работа детей в мини подгруппах.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Сначала все вместе рассматривают готовые модели ракет из ТИКО конструктора. Каждой подгруппе предлагается выбрать наиболее понравившийся макет.
Далее воспитатель делает развёртки ракет и звезды. Детям надо в соответствии с развёрткой подобрать нужные детали ТИКО и выложить их в требуемом порядке.
С помощью воспитателя каждая мини подгруппа собирает свою развёртку в объемную фигуру.
Итог. Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? Какими качествами должен обладать космонавт?
-Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте поиграем, и отправимся в космос на наших ракетах!