Орлова Татьяна
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.
2. Упражнять детей в моделировании и конструировании из бумаги.
3. Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
4. Формировать умение обобщать, развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
6. Воспитывать уважение и интерес к данной профессии.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Страна инженерия“» размещена в разделах
7. Развивать умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Ребята, всё, что нас окружает, создается руками человека, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом и мастерством. Сегодня я предлагаю вам превратиться в юных техников. Продемонстрировать свои таланты, своё творчество.
Вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить, за правильно выполненные задания получаете часть маршрутного листа, собрав все части, вы сможете найти сюрприз. Согласны?
Сегодня у нас две команды:
- команда «Эрудиты», ваше приветствие;
- команда «Умники», приветствие.
Моё пожелание “дерзайте, ведь талант оттачивается в труде, только с трудом придет и мастерство”.
1 конкурс «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
Материалы: чистые листы формата А4, ножницы
Итак. Команды занимайте места, готовы?
Давайте заглянем в конструкторское бюро. Как вы думаете, чем занимаются авиаконструкторы? Они разрабатывают, конструируют разные модели самолетов. А самолет, какой транспорт? (Воздушный).
Скажите, а кто управляет самолетом? (пилот) А вы умеете делать бумажные самолетики?
Сейчас каждый из вас побывает в роли авиаконструктора и пилота.
Вам нужно сконструировать бумажный самолёт и потом осуществить перелёт с аэродрома на аэродром.
Время пошло. Можно использовать схему:
Ну что ж пора, время вышло. Конструкторы сделали свои самолеты и пора их испытать. Выстраиваемся линейкой и становимся пилотами. (ЗАПУСКАЮТ САМОЛЕТЫ).
За выполненное задание вам 1-ая часть маршрутного листа. Капитаны команд подойдите за маршрутным листом.
2. конкурс «ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ»
Материалы: шаблон самосвала, геометрические цветные фигуры, клей.
Сейчас мы познакомимся с работой инженера-механика. Инженер механик следит за транспортом, чтобы техника была исправна и готова к работе. А вы готовы потрудиться в роли Инженера -механика? Тогда приступаем.
Ваша задача правильно и быстро подготовить самосвал к работе. Вы должны наклеить цветные геометрические фигуры на шаблон самосвала.
Молодцы справились. Хорошие из вас получились инженеры - механики. Я думаю, ваш самосвал готов работать. Команды получают 2 – ую часть мар. листа
3 конкурс «КОМПЬЮТЕР»
Материалы: папка с карточками - ответами, клей, чистый листок формата А4.
Как вы думаете, компьютер относиться к технике? А как называют профессию человека, который чинит эту технику, работает на компьютере? (Программист)
Перед вами лежит папка с изображением компьютерной мыши. Я вам буду загадывать загадки, вы должны не отвечать, а показывать ответы карточкой.
Загадка 1
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется … (Интернет)
Загадка 2
Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет.
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху картинки всей
Размещается (Дисплей)
Загадка 3
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинки
Ловкий мастер –
Струйный (Принтер)
Загадка 4
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (Клавиатура)
Загадка 5
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (Мышка)
Вы ответили на все загадки. Вы настоящие будущие Программисты.
А теперь из карточек выберите то, из чего состоит компьютер и наклейте на листок (карточки с изображением диска, телефона, монитора, системного блока, компьют. мыши, клавиатуры)
Молодцы вы легко справились с заданием, получите следующую часть мар. листа
4 конкурс «УЗЛЫ»
Материалы: шнурки
Юные техники должны уметь все: красиво, ровно вырезать из бумаги, уметь пользоваться инструментами, соблюдая технику безопасности и даже вязать узлы. А умеете ли вы связывать веревки?
Я сейчас дам каждой команде одинаковое количество шнурков. Из них нужно сделать одну длинную веревку, связывая концы, пока играет песня Фиксиков «Часики».
Итак, время вышло, песня закончилась, измеряем, у кого веревка получилась длиннее.
Молодцы все справились с заданием. И обе команды получают 4 – ую часть листа.
5. конкурс «РЕБУСЫ»
Материалы: ребусы, ручки.
Ребята, Юные техники должны быть грамотными и эрудированными? Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы?
В детском саду и дома вы пользуетесь многими инструментами. Какими? Сейчас вам предстоит разгадать ребус и дать ответ, какой инструмент зашифровали в слове.
л и г а 2 3 1 4
л и п а 3 2 1 4
Итак, какие инструменты вы разгадали? Молодцы! получите взамен 5 – ую часть маршрутного листа.
И вот осталось вам получить последнюю часть карты. Вы готовы выполнять последнее задание?
6. конкурс «УГАДАЙ профессию»
Материалы: карточки с названием профессий
Сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями, связанные с техникой: Это конструктор, пилот, инженер – механик, программист. Но есть еще очень много профессий, которые, вам предстоит узнать.
А сейчас игроки каждой команды получат карточки с изображенной профессией. Команде необходимо изобразить ее жестами и мимикой, а вторая команда должна отгадать. А потом поменяемся.
Молодцы! Легко справились с этим заданием. И в награду вам последняя часть маршрутного листа. Ваша задача собрать всю схему маршрута, пройти к мини-роботам, запрограммировать и с их помощью, определить место, где находится коробочка – сюрприз!
(Команды программируют роботов, на игровом поле находят картинку- ориентир, которая указывает где находится сюрприз).
Песня – клип ФИКСИКИ
Молодцы! Нашли! Это ваша награда за работу (любой сюрприз для каждой команды в игровых уголках)
Вы сегодня были в роли и конструктора, и пилота, инженера и художника.
Быть творческим человеком – это здорово. Ведь “Творчество и знание – залог успеха в жизни”.
( Команды награждаются грамотами за победу в номинациях: «Техническое совершенство», «Творчество, инициатива, талант»)
Спасибо всем за работу!
Трудитесь, достигайте вершин в мастерстве, творчестве. Удачи вам!
Дидактические игры на занятии:
1.«Найди такую же фигуру»
Дидактические задачи: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.
2.«Что длиннее»
Дидактические задачи: сравнение предметов по длине.
3. «Найди такую - же»
Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность.
4. «Найди и назови»
Дидактические задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета
5. «Я иду искать»
Дидактические задачи: развивать умение отыскивать предмет по заданному направлению
движения.
6.”Помоги пчелке”
Дидактические задачи: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров, определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.
7. Игра на закрепление знаний условных обозначений, принятых в оригами.
«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание условных обозначений в оригами; умение «читать» схемы и выполнять действия по схемам, согласно условным обозначениям, добиваясь конечного результата.
Литературное содержание:
Интернет ресурсы;
Модели бумажных самолётиков, tavika.ru;
Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела»;
Картотека: Дидактические игры для детей старшей группы (kartoteka_didakticheskie_igry_dlya_detey_starshey_gruppy).
Рекомендации к дальнейшему развитию данной темы: Можно рассмотреть каждую инженерную профессию более детально, сконструировать разные виды самолётов и устроить авиа- выставку, создать алгоритмы для движения роботов-пчел, придумать схемы и карты путешествий и т. д.