Марина Жаркова
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию» с детьми средней группы
Тема «Букет цветов»
Подготовила Жаркова Марина Викторовна, воспитатель СП «Детский сад «Волна»» ГБОУ СОШ № 3 имени М. Ф. Леонова с. Приволжье, муниципального района Приволжский Самарской области
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию творческих способностей используя нетрадиционные техники аппликации.
Задачи:
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Цветы в вазе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие : Познакомить детей с техникой аппликации из ватных дисков, ватных палочек и трубочек от коктейля. Учить придавать цветку форму и объём. Формировать умение красиво располагать цветок в общей композиции, аккуратно пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Познавательное развитие : Дать детям понятие, что женщина - мать - хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.
Речевое развитие : Развивать диалогическую речь. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, добрая, веселая; существительные: любовь, забота, внимание.
Социально – коммуникативное развитие : Формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Физическое развитие : Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Материал и оборудование: лист синего картона с вазой (объемной, ватные палочки, ватные диски, трубочки для коктейля зеленого цвета, цветная бумага зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти салфетки, клеенки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядные: рассматривание, сравнивание.
Практические: пальчиковая гимнастика, аппликация
Логика образовательной деятельности
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» Ребята, я рада вас видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Какое настроение у вас стало? А кто еще может нам подарить хорошее настроение? При виде кого мы сразу начинаем улыбаться? Читаю стихотворение Убайра Раджая.
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка! О ком это стихотворение? Мама - самое главное слово на свете? Почему?
Обобщаю ответы детей. Какие же они наши мамы? Какой праздник приближается у нас? (8 марта – международный женский день) Как вы думаете, что принято делать в этот праздничный день (дарить подарки, цветы)
Посмотрите, сколько у нас гостей! Все они женщины – матери, бабушки. Хотите поздравить всех женщин и подарить им цветы? Но купить - то мы их не сможем, у нас нет денег. Как же быть? Дети отвечают:«Сделать своими руками»
Сегодня мы с вами научимся делать цветы из ватных дисков, ватных палочек и трубочек от коктейля. Каждый из вас сделает цветы, а затем мы их поставим в красивую вазу и подарим нашим гостям. Показ выполнения работы. Ребята, а чтобы приступить к работе, что мы с вами должны сделать? (подготовить пальчики к работе)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем (Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем! (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Ребята, а теперь приступайте к работе. Во время самостоятельной работы помогаю детям. По окончании работы: «Ребята, несите готовые цветы, ставьте их в вазу. Полюбуйтесь, какая красота! А теперь подарите вазу с цветами нашим гостям»