Алла Гурина
Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
(2016)
1. Организационная форма:
Непосредственно образовательная деятельность
2. Реализация образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1. Цель:
Познакомить детей с иллюстрациями художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.
2. Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей изображать образ птицы к потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела; придавать выразительность образу птицы через рисование методом «тычка». Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования, используя различные художественные материалы; воспитывать интерес к книжной графике; обучение владению кистями разного ворса и размера; развивать творческое воображение.
3. Предварительная работа:
Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки»; знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова - «Добрый сказочник Юрий Васнецов». Дидактическая игра «Узнай работу художника»; рисование «Лесная полянка».
4. Оборудование и материалы:
Альбомные листы; портрет художника Ю. А. Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные Васнецовым: «Совушка», «Краденое солнце», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Ты рябинушка»; образец иллюстрации с совой из книги «Потешки», магнитофон, диск с пением лесных птиц; кисти 2-х видов (жесткий и мягкий ворс); мольберт; гуашь; фломастеры; баночки с водой; салфетки для просушивания.
5. Методы и приёмы:
Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа, рисование по иллюстрации, использование художественного слова.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю. А. Васнецова и его портрет.
1. Беседа возле выставки.
Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.
-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?
-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?
-К каким произведениям он их нарисовал?
А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова.
Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас (имя ребёнка).
2. Чтение потешки «Совушка».
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася».
Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки?
-Вы её нашли?
-С какой иллюстрацией она находится?
-Кто изображён на этой иллюстрации?
(Воспитатель обобщает ответы детей и приглашает их занять места за столами).
Я вам снова предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.
-А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать иллюстрацию?
-Почему вы так думаете?
Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с ветками, травку под деревом и кустик с ягодами, как на иллюстрации у художника Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией и иллюстрацией художника. Я очень рада, что вы это смогли увидеть и об этом догадаться, хотя я вам не говорила, для чего нам нужна будет эта лесная полянка.
-Кого на лесной полянке у вас не хватает?
Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.
Воспитатель подводит детей к выставке.
2 часть (основная)
3. Раздача образцов-иллюстраций с совой.
У каждого из вас на столе сейчас будет стоять иллюстрация художника, вы её внимательно рассмотрите.
4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.
-Чем занята совушка?
-На чём сидит сова?
-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Что находится на голове у совушки?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
-Как показал их художник?
-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?
-Какой кистью рисовать сову?
5. Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.
а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской:
туловище-овал большого размера (овал стоит);
голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);
б) рисование кистью с тонким ворсом:
глаза (2 черных круга)
брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
коготки (по 3 штриха из одного места, находятся под туловищем;
6. Физминутка по потешке «Совушка».
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).
7. Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.
А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами и они станут у вас такими (показ образцов).
На что походят пёрышки?
Не забудьте «оживить» сосну.
Как вы её «оживите»?
Чем можно нарисовать иголочки?
(выбор детьми штриховки и нанесения её на тело совы).
3 часть:
8. Анализ детских работ.
Что вам понравилось рисовать?
Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?
Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы).
Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп.
Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.