Алла Гурина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Был зайка серенький, стал беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
(2017)
Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Был зайка серенький, стал беленький"
1. Организационная форма:
Непосредственно образовательная деятельность
2. Реализация образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
3. Цель:
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Был зайка серенький, стал беленький“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с техникой рисования поролоновым тычком, учить детей создавать выразительные образы в данной технике, учить детей видоизменять образ зайца: раскрашивать силуэт белой гуашью поролоновым тычком, дорисовывать детали (глазки, носик)
4. Задачи:
Развивать воображение и творчество, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо-деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о сезонных изменениях в природе и способов приспособления животных к этим изменениям. Рассматривание и сравнение изображений зайца в зимней и летней шубках. Пояснение значения слов: заяц русак, заяц беляк. Чтение рассказа Т. Ворониной «Про зайца».
Оборудование и материалы:
Листы бумаги синего цвета, трафареты зайцев серого цвета, поролоновые тычки, салфетки, гуашь белая, игрушка заяц, клей карандаш.
Методы и приемы:
Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Сюрпризный момент. (Дети входят в группу, на столе коробка из которой торчат заячьи уши)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что кто это прячется? (Воспитатель с детьми рассматривают торчащие ушки серого зайца)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?
Дети: Лису, волка, хищных птиц.
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца)
Дети: Да! (гладят зайца).
Чтение стихотворения Г. Утробин
Заяц мчится, что есть мочи. Заяц схорониться хочет.
То бежит он, то кружит. То от страха весь дрожит.
Бедный: он всего боится. Где же спрятаться от зла:
От лисицы и куницы, от орлицы и орла.
Не боится только белки, певчей птицы самой мелкой,
Уши-стрелки, хвост-сучок, прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года сейчас? И как мы это определили?
Дети: Зима. На улице мороз, выпал снег.
Воспитатель: А каким цветом шубка у зайчика?
Дети: Серая!
Воспитатель: (показывает картинку зайчика осенью)
С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!
(показывает картинку с изображением белого зайца зимой)
А на этой картинке зайчика найдут недруги?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, ребята?
Дети: Зайчик белый и снег белый, его не видно!
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется!
А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут волк на след напал, хочет съесть зайчика! Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку! Чтобы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведем физкультминутку!
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем поменять ему серую шубку на белую! (дети проходят на свои места)
Воспитатель: Какого цвета сейчас шубка у вашего зайчика?
Дети: Серая.
Упражнение – разминка
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
2 часть (основная)
(Воспитатель показывает детям технику рисования поролоновым тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно). Дети заполняют трафареты тычками, стараясь не оставлять не закрашенных участков.
Воспитатель: Молодцы, как мы помогли сегодня зайке?
Дети: Поменяли серую шубку на белую, что бы зайка мог прятаться в лесу от хищников.
3 часть:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой зайка».
Д\И «Какой зайка»
Воспитатель последовательно опрашивает детей «Какой бывает зайка»
- маленький, пушистый, трусливый, белый, серый, шустрый, длинноухий, пугливый, дикий, ушастый, грустный, быстрый.
Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать зайчику? Вот видите, как мы сегодня развеселили зайку и спасли его от злых и голодных хищников! А давайте каждый из вас расскажет дома родителям про зайку, как мы ему помогли и покажете свою картинку, я думаю, им будет очень интересно послушать.