Виктория Варина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые цветы.»
Цель: учить составлять композицию из деталей
Задачи:
Образовательные:
• Формировать композиционные умения - создавать композицию из круга и половины круга, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать
• учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию;
• учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
Развивающие :
• развивать чувство цвета, фантазию;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику, умение сочетать речь с движением
• вызвать положительно – эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетическое восприятие,умение видеть красоту.
Предварительная работа: Познакомить детей с цветами которые растут в лесу, на лугу, в саду. Насекомые которые опыляют цветы. Рассказать о Красной книге. Беседа на тему какой праздник весною,кого мы будем поздравлять в этот праздник.
Материал:1/2 цветной бумаги формат А4 или цветной картон, вырезанные круги разного размера и цвета, клей — карандаш или клей ПВА, салфетки. Игрушка: пчелы. Дидактический материал : картинки с изображением цветов, дидактическая игра «Пчелы и цветы»
1. Организационный момент.
Дети проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много к нам пришло гостей давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята а теперь послушайте загадку,и отгадайте ее.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела)
Ход занятия:
Воспитатель:1. Правильно ребята это пчела. Сегодня в гости к нам прилетела пчелка. Зовут ее Мая,но посмотрите что у нее есть?Что это такое ребята?
Дети отвечают. Правильно ребятки это конверт. Давайте посмотрим, что там лежит. Ребята здесь письмо для нас.
В нем обращение к ребятам: «Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, вы собираете большие букеты. А вы знаете, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Ученые создали Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных.»
2. Основная часть
Воспитатель:2. Ребята, а давайте вспомним какие мы знаем цветочки?
Ответы детей. Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Один-много»(показ картинок)
Я называя цветок в единственном числе, а вы во множественном.
Смотрите например: ландыш- много ландышей,или ландыш-ландыши.
Слова : колокольчик- много колокольчиков,василек -много васильков,тюльпан — много тюльпанов,одуванчик -много одуванчиков, роза-много роз,гвоздика — много гвоздик,ромашка много ромашек. Молодцы ребята,а теперь давайте вспомним А для чего пчелам цветы? (Они опыляют растения, собирают нектар. Потом из этого получается — мед.) А для чего нужен мед?А теперь мы поиграем с Пчелой. Она подготовила вам игру.
3. Ребята, а если нам нельзя рвать цветочки,топтать их. Давайте вместе с Вами сделаем поделку с цветочками для наших мам.
4. Пальчиковая игра
Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
3. Закрепляющая часть
Ребята садитесь за столы. Ножки под столом,спинки ровные,ручки на коленках.
Воспитатель
1. Посмотрите у вас на столах лежат заготовки. Какой формы у нас заготовки? (Круг) Какого цвета круги? (Дети перечисляют)
2. Располагаем на цветной бумаге композицию из цветов.
3. Ребята из зеленых полукругов у нас будут стебельки,из синих лепестки,из желтого сердцевина,а красный большой полукруг это будет вазочка.
4. Начнем с вазы,берем кисточку,макаем в клей,затем намазываем вазу и приклеиваем,и т. д.
6. Фикультминутка.
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
7. Итог.
Воспитатель: Пчела посмотри какие красивые цветы сделали ребята. Пчела хвалит ребят за хорошие работы,и приносит угощения. Ребята прощаются с гостями.