Надежда Николаевна Костерева
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление детям о березе, как символ России.
Задачи.
1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, детском изобразительном творчестве.
2. Развивать образную речь; умение передавать образ березки через музыку.
3. Воспитать любовь к родине, чувство любви к березке и бережного обращения к ней.
Подготовка к занятию: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, загадок, дидактические игры. Просмотр презентаций: «Россия – родина моя», «Какие они березы». Прослушивание русской народной музыки.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в средней группе „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Русские березы», листы бумаги голубого цвета, цветные ленточки, краски, кисточки.
Ход занятия: Обращаю внимание детей на картинку. Дети, что вы видите картинке? (девушка, березы)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березе
Просмотр презентации «Русские березы»
Воспитатель:
В какой стране мы с вами живем? Правильно, России. Много лет назад Россию называли просто Русь. Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Символом Россия, давно уже считается берёзка, О ней сложено много стихов, песен, сказок, легенд.
Воспитатель: Давайте послушаем легенду о березе.
Случилось это давным-давно. В лесном озере жила красавица русалка со своими сестрами. По ночам они выходили на полянку пели, водили хороводы, а с приходом утра прятались обратно в воду. Однажды она по рассеянности не успела вернуться в озеро. День застал ее на берегу. Увидев ее неземную красоту, в нее влюбился бог солнца Хорс. Испугавшись внимания захотела водная дева броситься обратно в воды, но Хорс не отпустил ее, превратив в белоствольную березу. Сестры увидев это не смогли утешится от горя и ранним утром тоже вышли на берег. Солнце осветило их и девушки тоже превратились в березы. С тех пор березки ранним утром шелестят листьями, взывая о помощи. А бог солнца каждый день радуется их красоте.
Вопросы к детям:
Что случилось с русалками? (превратились в березы).
Почему бог солнца превратил их именно в березы? (что береза нежное, красивое, как девушка дерево).
Воспитатель: На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы и пели песни. И это был праздник русской березки.
Хоровод «Ой, ты березка»
Воспитатель: хочу прочитать стихотворение:
БЕРЁЗА
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Творческая мастерская: Предлагаю детям нарисовать красивые березы
дети нарисовали березку и сделали выставку «Русские березки».