Виктория Рыжова
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль).
Задачи:
Образовательные : формировать практические умения посева фасоли, и представления о создании необходимых условий для её роста (почва, влага, свет, тепло);
Развивающие : развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы;
Оздоровительные: развивать точную координацию движений.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: колокольчик, почтовый ящик, письмо, картинка со стадиями роста фасоли, картинка с последовательностью посадки семян, ИКТ, геометрические фигуры разного цвета по количеству детей, подносы на каждую пару, фартуки на каждого ребёнка, стаканчики с землёй на каждого, палочки на каждую пару, лейки на каждую пару, тряпочки на каждую пару, проросшие семена фасоли и непроросшие семена фасоли, журналы наблюдения на каждого ребёнка, влажные салфетки, стикеры.
Предварительная работа: рассматривание семян фасоли; замачивание семян в воде.
Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я сегодня заглянула в наш почтовый ящик, а там письмо лежит, давайте его прочитаем.
Воспитатель вынимает письмо из почтового ящика и читает детям.
Воспитатель: «Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде фасоль. Будем вам очень благодарны за помощь! С уважением дядя Фёдор!»
Воспитатель. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (ответы детей). У нас на подоконнике есть чудесный огород, там растёт лук. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (ответы детей). Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно фасоль.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и показывает им картинку с изображением стадий роста фасоли.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? (ответы детей). На этой картинке изображено то, как растёт фасоль. Фасоль, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (ответы детей). Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много фасоли.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся.
Физкульминутка
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли в огороде
Грядки мы вскопали (маршируем).
В грядку семена сажали,
В ямку опускали, (присесть, сажаем семена)
А потом водою тёплой
Грядку поливали. (имитировать полив)
Ты расти скорей, фасолька!
Грядку мы прополем. (хлопки двумя руками)
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле. (руки вверх, шевелим пальчиками, поворачиваемся вокруг себя).
Воспитатель показывает картинку с изображением схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к нашему заданию. Посмотрите на экран, на нём изображена последовательность посадки семян. Что мы делаем сначала, что потом? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к столу. На котором лежат геометрические фигуры разного цвета и предлагает каждому выбрать себе одну фигуру.
Воспитатель: Раз, два, три, пару свою найди!
Дети разбиваются на пары.
Воспитатель: А теперь, прошу каждую пару выбрать себе место и надеть на себя фартуки.
Дети занимают места за столами, надевают фартуки, засучивают рукава воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что находится у вас на подносе? (ответы детей). Чего не хватает для посадки? (ответы детей).
Воспитатель подзывает к своему столу детей, чтобы рассмотреть семена.
Воспитатель: На прошлой неделе, мы свами замочили семена фасоли. Пришло время посмотреть, что же с ними стало.
Дети сравнивают проросшие и непроросшие семена фасоли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких семян быстрее вырастет фасоль (предположения детей).
Воспитатель: А давайте проверим, внимательно посмотрите на свои геометрические фигуры, тот у кого с обратной стороны есть крестик, будут сажать проросшие семена, у кого крестика нет, непроросшие.
Воспитатель раздаёт семена и подписывает стаканчики.
Воспитатель: А теперь давайте повторим, что нужно делать? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лунки нужно делать неглубокие, чтобы фасоль выросла быстрее.
Дети сажают фасоль и ставят её на подоконник, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, у меня ещё есть кое-что для вас. (показывает журнал наблюдения). Это журнал наблюдения. Сюда каждый из вас будет зарисовывать изменения своего растения. Начнём сегодня вечером.
Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений?
А вечером нужно передать сообщение в Простоквашино.
Мы напишем письмо и отправим его по почте.
Воспитатель предлагает детям снять фартуки и помыть руки.