Папки-передвижки

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая»

Светлана Белясникова
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга.

Непрерывная непосредственно-образовательная

деятельность с детьми подготовительной группы.

«Русь моя великая»

Воспитатели: Белясникова Светлана Владимировна

Красина Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2016 год

Пояснительная записка

Публикация «Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Русь моя великая“» размещена в разделах

Основная задача в работе по знакомству детей с историей Древней Руси – вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к её истории. Дать элементарные сведения о великих русских богатырях защитниках земли русской.

Педагогические ориентиры:

- Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили наши предки.

- Формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- Оживить представление о былине, о былинных героях.

- Познакомить с именами русских богатырей Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас старинными русскими словами: предки, славяне, богатыри; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем) ; оружие богатырей (копьё, меч, лук со стрелами, булава – палица).

- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг: «Былины» художник В. Лукьянец, художественный редактор О. М. Абрамов; «Никита Кожемяка» художник В. Потанькин; «Алеша Попович» художник В. Коркин.

Чтение художественной литературы: «Былины» издательство «Детская литература» 1969г; «Алеша Попович» издательство «Высшая школа»; «Про прекрасную Василису Микулишну» издательство «Алтей и К».

Объяснение смысла пословиц о Родине.

Чтение и разучивание стихотворения о Родине Н. Кончаловской.

Разучивание русских народных игр, плясок.

Родовое дерево (нарисованное).

Оформление «мини-музея» : щиты, мячи, шлемы.

Рисунки детей.

Кубики «Богатыри».

Материал: магнитная доска, магниты, карточки с буквами, символы Российской Федерации (флаг, герб, Кремль, шлемы, мечи, слайды, звукозаписи (гусли, песня А. Пахмутовой, Н. Добронравого «Богатырская наша сила».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места, да послушайте.

Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

Более 1000 лет как основано наше государство – Русь. (показ слайда)

А сейчас как называется наше государство? (Россия)

Русь – совсем короткое слово. Оно пришло к нам из древности и навеки осталось с нами.

Как мы называем нашу землю, на которой живут и жили отцы, деды, прадеды?

Дети: Отечеством, Отчизной.

Воспитатель: Что означает слово Отчизна?

Дети: Отчизна там, где говорят на родном языке. Вместе трудятся. При опасности все вместе защищают Родину.

Восп-ль: А как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина там, где человек родился.

Восп-ль: Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы. Вспомните пословицы о доблести и любви к Родине. Называя пословицы, мы соберём слово, а какое узнаем позже.

На каждую пословицу вы будете брать карточку с буквой и выкладывать на доску.

(Дети выкладывают слово «Россия» и государственные символы страны)

-Сам погибай, а товарища выручай.

-С родной земли - умри, но не сходи.

-За край свой насмерть стой.

-За правое дело стой смело.

-Жить - Родине служить.

-Счастье Родины – дороже жизни.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот, кто за народ идёт.

- Та земля мила, где мать родила.

-Человек без Родины - что соловей без песни.

Восп-ль: Сядьте на места да послушайте дальше.

Живя на русской земле, считая её своей по праву, часто ли мы вспоминаем тех, кто жил на ней раньше нас, и для кого она была тоже родной?

Ведь они пахали те поля деревянной сохой (слайд, по которым сейчас ездят тракторы, комбайны (слайд).

Плавали по тем рекам (слайд, а сейчас плавают по ним современные корабли (слайд).

История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной.

Её просторы и природные богатства леса, поля, реки, горы (слайд, с древности всегда манили захватчиков (слайд).

Они разоряли дома, уводили в плен людей. Но на их пути вставали защитники земли русской (слайд).

О них складывали былины.

Что такое былина?

Дети: Былина - это русские народные песни, сказания.

Кто сочинял былины? (народ)

О чём мы узнаём из былин?

Дети: О жизни русского народа.

О силе русских воинах.

О сражении русских богатырей с врагами.

О вооружении и доспехах богатырей.

О боевых походах русских дружин.

Восп-ль: На какое слово в современном мире можно заменить слово дружина?

Дети: Армия, войска (слайд).

Восп-ль: Кто же является героями былин?

Дети: Богатыри, русский народ (слайд).

Восп-ль: Богатыри люди исключительные. А вот какими чертами обладали богатыри, и какими они были, мы сейчас и узнаем.

Давайте встанем в круг и поиграем. Кому я дам меч - кладенец, тот и называет какими были богатыри. (сильные, смелые, могучие, храбрые, отважные, бесстрашные, решительные, мужественные, доблестные, выносливые.)

Восп-ль: А что они умели делать? (стрелять из лука, сражаться, скакать на коне, бросать копьё) (слайд)

Восп-ль: Богатыри защитники нашей Родины в древности. Ребята, а мы тоже покажем какие мы богатыри.

Физкультминутка.

1-2-3. Мы теперь богатыри.

Руки вверх мы поднимаем (поднимают вверх)

На заставу мы шагаем (шагают на месте)

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты туловища влево, вправо, руку ко лбу)

Ни в морях, ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги. (маршируют, на месте).

Восп-ль: Садитесь на места, да послушайте дальше.

Ребята, я познакомлю вас с самыми знаменитыми богатырями и расскажу о них. (слайд-3богатыря).

Илья Муромец (слайд) родился в городе Муроме, крестьянский сын. Он самый старший, могучий и опытный богатырь. В нём чувствуется спокойная уверенная сила.

Прославил себя подвигами, победив Соловья-разбойника (слайд, Идолище поганое (слайд, Змея Горыныча (слайд). Победив их, Илья становится первым богатырем. И другие русские богатыри признают его за главного.

Добрыня Никитич (слайд) – представителен и величав. Он был метким лучником, мог выполнять самые сложные поручения. Добрыня Никитич умел не только воевать, но и вести умные речи. Наверное, если бы такой человек жил сейчас среди нас, то про него можно было бы сказать, что он хорошо воспитан.

Алеша Попович (слайд) – сын попа. Самый младший из богатырей. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр.

Почему Алешу Поповича называли гусляр?

Дети: Он играл хорошо на гуслях.

Восп-ль: А что такое гусли?

Дети: Русский, народный, струнный, музыкальный инструмент (слайд).

Восп-ль: Игрой на гуслях сопровождали пение, былинные сказы (слайд, музыкальное сопровождение).

Восп-ль: А сейчас я вам загадаю загадки, и вы узнаете каким оружием и доспехами пользовались на Руси. (восп-ль загадывает загадки, на правильный ответ - показ слайда).

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут (кольчуга).

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем).

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну что догадались? Конечно же (меч).

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий (щит).

Не крылата, а перната, как летит, так свистит (стрела).

А из чего стреляют стрелами (из лука).

В чем носили стрелы, как называется этот предмет (колчан).

На дубинке круглый шар и на нем шипы торчат (палица).

В руки если взять его, очень длинное оно, на конце заточен остро, бьет врага он точно, точно (копье).

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас предлагаю нашим мальчикам станцевать танец «Богатыри» (дети танцуют под песню А. Пахмутовой, Н. Добронравого «Богатырская наша сила»).

Восп-ль: Ребята, как вы считаете, есть богатыри в наше время? Где их можно встретить? И как называются эти профессии?

Дети: Пожарник, космонавт, врач, полицейский, военный.

Восп-ль: Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других.

Во все времена жили живут и будут жить богатыри земли русской. И мы всегда будем ими гордиться.

В завершение нашей доброй и складной беседы прочитаем стихотворение:

«Ничего нет лучше краше

Малой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом-

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Н. Кончаловская

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика» Младший возраст (3-4 года) ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи» Непрерывная образовательная коммуникативно – речевая деятельность для детей 2-й младшей группы. Тема: «День рождения у Домовенка Кузи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 11:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белясникова (УИ 604349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД