Гульнара Ихсанова
Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов).
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе „Праздничная ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Коррекционно – развивающие. Развивать чувство цвета и композиции. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Коррекционно – воспитывающие. Воспитывать интерес к отражению в рисунках представлений о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать желание помогать игровым персонажам
Предварительная работа. Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозелёные иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки (высота до 1 м).Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом».Просмотр презентаций о ёлке и новогоднем празднике.
Материалы, инструменты, оборудование. Елка искусственная или «живая» высотой до 1 м; листы бумаги слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); краски гуашевые (3-5 цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (банки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание НОД.
К детям приходит в гости обезьянка Чика. Она говорит, что живёт в далёкой Африке, где всегда жарко и не бывает зимы. Её друзья никогда не видели снега и настоящей наряженной ёлки. Воспитатель предлагает детям нарисовать для обезьянки и её друзей красивые нарядные ёлочки.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ёлочка» :
Ёлочка пушистая,
Ёлочка зелёная.
Светится, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят,
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться ёлочкой и нарисовать её портрет. Показывает последовательность и отдельные приё мы работы:" Выбираем бумагу красивого цвета для фона (по своему желанию) и рисуем ёлочку по порядку : сначала прямой ствол (коричневого или тёмно-зелёного цвета, а потом по бокам ствола зелёные ветки - начинаем рисовать ветки сверху и «спускаемся» вниз: ветка справа - ветка слева, ветка справа -ветка слева; вот какая пышная, зелёная ёлочка у нас получилась!» .Украшаем ёлочку к Новому году : берём ватную палочку и рисуем на ве-точках яркие игрушки - сначала одним цветом, потом другим. "
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Ёлочка» :
- Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые берёзы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
После рисования дети рассказывают обезьянке о своих ёлочках и приглашают обезьянку на хороводы вокруг наряженной в группе ёлочки.