Татьяна Топоева
Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная коммуникативно – речевая деятельность
для детей 2-й младшей группы.
Тема: «День рождения у Домовенка Кузи».
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие;
• Художественно –эстетическое развитие;
• Социально –коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие.
Публикация «Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы „День рождения Домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Пояснительная записка: в нашей стране, если посмотреть на календарь праздников – каждый день какой – нибудь праздник. 10 февраля – День Рождения Домового, поэтому выбор темы деятельности – не случаен.
Цель: создание условий для формирования коммуникативно –речевых навыков через синтез речевых игр и рече –двигательных упражнений.
Задачи:
• Создать условия для развития связной речи;
• Развитие мелкой моторики рук и координации движений тела;
• Закреплять представления о геометрических фигурах;
• Тренировать в сравнении предметов по цвету и размеру;
• Развивать глазомер и наблюдательность;
• Воспитывать вежливость, эмоциональную отзывчивость и сорадость.
Оборудование: магнитофон; фонограммы с записью русских народных песен; фонограммы песен - «Каравай», «Давайте все делать, как я»; раздаточный материал - геометрические фигуры разной величины; лоточки на каждого ребенка с горохом; чайный сервиз на 15 человек;, бублики; скатерть; пластилин.
Ход:
Форма организации. Дети заходят вместе с воспитателем в Русскую избу в сопровождении русской народной музыки.
Воспитатель: давайте все поздороваемся с гостями.
-А, вы знаете, зачем мы сюда пришли? Я дам вам небольшую подсказку - прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал.
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой, самый лучший домовой!
- Про кого это стихотворение? (ответы детей). Правильно, мы пришли в гости к Домовёнку Кузе. Но я открою вам один секрет – мы пришли к Кузе на праздник, как вы думаете, на какой? (ответы детей). А вообще, какие праздники вы знаете? (ответы детей). Ребята, а у меня для Вас интересная новость - у Кузи сегодня День рождения. У каждого человека день рождения – раз в году, у нас в группе недавно был День рождения у… (назвать имя ребенка, у которого был недавно день рождения). Ребята, а как же празднуют праздник День Рождения? (ответы детей). Да, дети играют в интересные игры, а потом именинник угощает всех гостей чем – нибудь вкусненьким! Гости к нам пришли. - А где же сам именинник? Что-то я его не вижу. Кузя ты где?
Кузя: Я здесь, сейчас выйду.
(Из-за печки появляется Кузя, здоровается со всеми)
- Ой, как хорошо, что вы пришли ко мне на День рождения, давайте с вами поиграем, а то что – то мне скучно!
Форма организации. На свободной для подвижных игр площади.
Игра «Аюшки!»
Кузя – Аюшки!
-Где ты был? – у бабушки!
-Что принес? – оладушки!
-Где они? – под лавкой!
-Экий Кузя ты чудак!
-А вы, детки как?
-А мы бы оладушки, на стол положили, да съели!
-Ладно, следующий раз так и сделаю! (Две сапожки – я их на стол положил, да и съел….)
Кузя: интересная у меня игра? Как хорошо, что вы пришли, у меня ведь сегодня День рождения! Я бубликов настряпал, чай вскипятил, сейчас я вас угощать буду.
(подходит к печке, заглядывает в печку, а там пусто)
Кузя: (расстроено) А где же бублики? Все понятно, это же Баба - Яга их забрала, обиделась наверное. Ребята, на что могла обидеться Баба – Яга? (ответы детей).
- Да, наверное, потому что я ее на День рождения не позвал. Вот какая злая! …Что же теперь делать?
Воспитатель : не расстраивайся Кузьма, мы тебе поможем. Давайте,ребята,слепим бублики из пластилина, испечём их в печи – а печь,то в Русской Избе не простая- волшебная. Посмотрим, что же она нам испечёт!
Форма организации. Сидя за столами.
(Дети лепят бублики из пластилина, ставят их в печь и говорят волшебные слова)
Бублик, пластилиновый – в печке ты пекись,
В настоящий бублик лучше превратись!
А пока они превращаются, мы с вами поиграем в мою любимую игру «Давайте, все делать,как я!»
(Музыкальная игра – упражнение «Давайте, все делать,как я!»)
Воспитатель: ребята, вы знаете, что на День Рождения дарят подарки. А что можно подарить Кузе на День рождения? (ответы детей). Правильно, все именинники очень любят цветы, и мы с вами сегодня составим для Кузи букет цветов, но цветов необычных, а из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Цветок для Кузи»
(На круглых листах приклеены цветы в виде геометрических фигур. Цветы не доклеены до конца, ребенок должен доклеить цветок сам, подобрав фигуры нужного цвета, формы и величины. Геометрические фигуры находятся в лоточках, в которых насыпан горох или песок.
Форма организации. Стоя в кругу.
Пальчиковая гимнастика
На пригорке дом стоит (Над головой из рук показать дом)
Ну а к дому путь закрыт (обе руки перед собой)
Мы ворота открываем (разводим руками в разные стороны)
В гости в домик приглашаем (машем руками, зовем в гости)
На дверях висит замок (пальцы сжаты друг с другом)
Кто его открыть бы смог
Потянули, (тянем пальцы в разные стороны)
Покрутили. (сжатые руки крутим)
Постучали и открыли
Стол стоит на толстой ножке (одна рука с жата в кулак, вторая прямая, ложиться на кулак)
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом (обе руки сжаты в кулаки)
Вот какой я видел дом (два больших пальца, вытянутые руки вперед)
Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с нашими бубликами.
(воспитатель достает из печки разнос с настоящими бубликами)
Кузя: ура! Они превратились в настоящие бублики. Сейчас я вас всех буду угощать!
Воспитатель: подожди, Кузенька, мы тебе сначала «Каравай» споем, вставайте все в круг.
(проводится игра «Каравай» под музыку)
Кузя: какой веселый день рожденья получился у меня, правда, ребята? Даже баба Яга мне не помешала. Спасибо вам! А теперь приглашаем гостей за стол – бубликов отведать!