Надежда Веренина
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст (3-4 года)
ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА
Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в совместной игровой деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области :
"Познавательное развитие"
Закрепить первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме (круг, квадрат, треугольник); количественных характеристиках (один, много, ни одного, размере (маленький-большой, короткий-длинный).
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы „Поможем Машеньке найти братика“» размещена в разделах
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать нравственные ценности
Социально-коммуникативное развитие:
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Речевое развитие:
Обогащение активного словаря детей; Совершенствование монологической и диалогической речи
Цель применения ИКТ:
Использование мультимедийной наглядности позволяет привлечь и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, поддерживать игровой мотивации
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.
Познавательные- умение воспринимать задачу и находить способы ее решения путем использования имеющихся знаний о существенных признаков объектов окружающего мира.
Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать и выполнять инструкции взрослого
Личностные - умение оценивать свои действия, формирование положительной самооценки
Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель: создание проблемной ситуации для привлечения внимания детей и формирования у них игровой мотивации на помощь сказочному герою Цель: Готовность детей оказать помощь нуждающемуся
Воспитатель привлекает внимание детей: "Ребята, только что я встретила маленькую девочку, она плакала и просила найти ее маленького братика Ванечку. Нет не Гуси-Лебеди его унесли. Он сам ушел без разрешения и конечно же, заблудился. (показывает слайд с плачущей девочкой). Ребята, как можно помочь Машеньке? "
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к правильному выводу: "Нужно помочь поискать Ванечку в лесу".
Спрашивает :"А вы хотите помочь Машеньке найти Ванечку?"
А искать мы будем его как в знакомой вам сказке "Гуси-Лебеди".
Кто помнит эту сказку? Где искала братика сестрица Аленушка?
Воспитатель подводит вывод: " Нам нужно искать Ванечку в лесу, поэтому нам нужно идти в лес".
"По ровненькой дорожке шагают наши ножки -топ, топ, топ
По камешкам по кочкам - прыг, прыг, прыг"
Шли мы шли и до леса дошли. Но куда нам дальше идти? Где искать Ванечку? Давайте поищем правильную дорожку.
Воспитатель незаметно подкладывает конверт. видеописьмо от бабушки -лесной.
Смотрите-ка какой то конверт лежит! Да это же письмо для нас! Давайте почитаем его. Достает письмо от доброй бабы Яги, в котором она рассказывает, что если мы знаем названия и формы геометрических фигур, умеем считать, то нам не трудно будет отыскать Ванечку"
А вот нам и подсказка - волшебные помощники, которые будут помогать нам в дороге. Давайте познакомимся с ними.
(Воспитатель показывает слайды). Дети видят на экране плачущую девочку.
Ответы детей о том, как можно помочь,
Ответы детей (соглашаются помочь).
Ответы детей.
Дети под считалку выполняют соответствующие движения.
А вот посмотрите наш первый помощник - печка стоит, и пирожки уже поджарились. Давайте спросим, не видела ли она, куда ушел Ванечка.
Печка обещает сказать куда идти, но только если дети выполнят ее просьбу-задание. Достать из печки пирожки, но не простые, а волшебные. Воспитатель достает поднос с пирожками. Спрашивает детей, сколько пирожков (много). Обращает внимание, что все они разной формы, разрешает детям взять по одному пирожку, спрашивает детей какой формы пирожок он взял.
Затем еще раз спрашивает еще раз сколько было пирожков на подносе (много) и сколько осталось (ни одного). Дети спрашивают. Воспитатель помогает в случае затруднения детей.
Дети отвечают. Если ошибаются, то воспитатель помогает
А вот и задание. Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки, стоящие на столе, на них наклеены геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник. Воспитатель просит положить свой пирожок на тарелочку с такой геометрической фигурой, какой формы их пирожок. Воспитатель обращается к печке, сообщает, что задание дети выполнили и теперь ждут, что печка покажет им правильную дорогу. Печка предлагает взять им ее пирожок и показывает им куда нужно идти. Дети кладут пирожки на соответствующие тарелочки.
Благодарят печку, берут пирожок
Идут дальше.
"Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем" Дети идут дальше, выполняя под считалку выполняют соответствующие движения.
А вот и второй помощник- сказочная яблонька. Воспитатель обращает внимание на цвет яблоньки и яблок, отмечает, что все яблоки красные, одинаковые по цвету и форме, но разные по размеру. Дети просят яблоньку помочь найти Ванечку… Не забывать слово Пожалуйста…
?"
Яблонька обещает помочь, но только если они выполнят ее задание. Яблонька просит разобрать яблочки в большое ведро положить большие, крупные яблоки, а в маленькое ведёрко маленькие мелкие яблочки….
Все подходят к яблоньке и спрашивают: "Не видела ли она Ваню. Яблонька предлагает детям выбрать самое большое яблоко и оно покажет куда надо идти. Предлагает детям отдохнуть у яблоньки… «Яблонька, яблонька
Выросла в лесу…К яблоньке к яблоньке в гости я приду. Ветерок качает веточки её…. А листочки шепчут как нам хорошо!» Дети отвечают.
Выполняют задание…
Дети выбирают.
Идем дальше в лес.
"Зашагали ножки -топ, топ, топ
Прямо по дорожке - топ, топ, топ
Ну как веселее - топ, топ, топ.
Вот как мы умеем- топ, топ,топ!" Дети идут дальше, выполняя под считалку выполняют соответствующие движения.
Впереди сказочная молочная река, кисельные берега. Воспитатель обращает внимание детей, что речка широкая и нужно построить мостик. Показывает две дощечки (короткую и длинную) и просит детей определить из какой дощечки нужно строить мостик. Спрашивает, как определить какая дощечка длиннее (способ наложения). Дети рассматривают речку и дощечки. Выбирают нужную дощечку (длинную). Определяют, какая дощечка длиннее (способом наложения).
Дети строят мостик и переходят через речку
Посмотрите, здесь домик доброй бабы Яги. Баба Яга встречает детей. Дети угощают бабу Ягу яблоками и пирожками и сообщают, что они выполнили все задания и спрашивают у нее, не знает ли она где Ваня. Бабушка отвечает, что она нашла в лесу маленького мальчика, накормила его и спать уложила. Но отдаст она его, если дети выполнят и ее задание. У ней в домике нет тарелок, все разбились и просит помочь их собрать…
Дидактическая игра «Собери тарелку» Дети подходят к столу и складывают из 3-х частей красивые тарелочки для бабушки.
Ребята, бабушка благодарит вас за красивые тарелочки.
А еще она похвалила вас за то, что вы быстро выполнили все задания и правильно нашли дорожку к домику, где она живет.
Кто из вас скажет (помнит, какие задания мы выполняли?
Воспитатель обобщает ответы детей и сообщает:
А помогли нам в этом – ваши знания. Вы очень хорошо знаете математику, умеете считать, различаете геометрические формы. Поэтому вам было совсем не трудно выполнить задания бабушки Лесной.
Дети перечисляют все задания, какие они выполнили.
Воспитатель обещает детям отвести Ванечку сестричке, побыстрее, пока отец с матерью не приехали и передать Маше, что бы она лучше смотрела за Ваней.