Анастасия Фадеевна Кучугешева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми средней группы
"Мое родное село"
воспитатель: Кучугешева А. Ф
Цель: закрепление и расширение знаний о родном селе.
Задачи:
Обогащать и расширять представления детей об истории своего села, с предприятиями и историей их возникновения.
Развивать коммуникативные способности, конструктивные умения.
Формирование умения работать в коллективе, любознательность, воображение
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы „Мое родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать любовь и уважение к своему селу.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа
речевое развитие: разучивание стихотворений, песни, чтение «История возникновения Кирбы»
социально-коммуникативное развитие: беседы, ситуативные разговоры по теме: «Улицы моего села», «История возникновения села», промышленность села - ВБР
познавательное развитие: экскурсия в библиотеку, по улицам села, на станцию «Сорокаозерка», на канал.
Экспериментирование «Свойства угля»; знакомство людьми, прославившими село; сделать фото выставку «Я люблю свое село»
художественно-эстетическое развитие: лепка «Транспорт разреза», рисование «Поезд везет уголь»; слушание песни «Кирба- Кирбинушка» Разучивание хоровода «Поле – Полюшка» Рассматривание картин «Саманки»
Оборудование: проектор с экраном, картинки, грамзаписи, строительный материал, конструктор «Лего»
НОД
Звучит музыка на экране картина «степь»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Страна, город, село). Родина – это страна, в которой мы живём. Совершенно верно.
О Родине есть очень много стихов, Руслан расскажет стихотворение З. Александровой «Родина».
"Если скажешь слово Родина
Сразу в памяти встаё т:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница,
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна".
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? Правильно, молодцы, мы с вами живём в России.
А что такое малая Родина? (воспитатель передаёт каждому ребёнку флаг РФ и они по очереди дают ответы). Мой дом, семья, моя улица, поля, леса и прочее…. Совершенно верно.
- Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. Родина – это наше будущее, это уверенность в том, что здесь нам лучше всего будет жить. Родина – это всё то, без чего человек просто не может жить.
А как называется наша малая Родина? (село Кирба)
Ребята, посмотрите на изображение. Что вы видите на картине? Степь
Похоже это место на наше село? Нет.
Ребята, сейчас я вам расскажу, как появилось наше село!
(слайд - люди едут на телеге)
К зеленым склонам плоской тонкой
Дорога тянется через степь.
Круглы, как блюдца, коня копыта
Скрипит телега, пыль висит.
Немного лет прошло с тех пор, когда стали люди осваивать земли дальние и поехал капиталист Мещеряков из Ачинска и увидел степное раздолье, да еще озера вокруг. Взял да и построил заезжий двор для путников. И потянулись обозы, но местность не заселялось, потому что леса не было. А люди всегда селились ближе к тайге. Спустя время поселились люди по степи, где нынче земли села Кирба.
(слайд - фото с. Кирба)
Первыми коренными жителями были Хакасы. Сейчас здесь живут люди разной национальности, дружно живут, работают и отдыхают.
А как можно отдыхать? (ответы детей)
И мы сейчас с вами отдохнем, как говорится, делу время, а потехе час.
Мы на луг пойдем
Хоровод заведем
Хоровод «Поле – Полюшка» Сл. В. И. Мирясовой, муз. Н. Ф. Скворцовой.
(слайд - фото достопримечательности с. Кирба.)
Село развивается, растет, зеленеет, люди приезжают жить и работать к нам в село. В нашем селе есть Восточно-Бейский разрез, это не шахта, в которые люди спускаются под землю и оттуда вытаскивают уголь на поверхность. Здесь добывают угль открытым способом, большие экскаваторы снимают слой земли и вот уголь.
Назовите профессии горняков (ответы детей)
(слайд - фото разреза)
Дети выучили стихи о родном селе и нам сейчас расскажут.
Когда лето настает
К нам в село вода течет
Поливайте и стирайте
Все условия создает
Мелиорация для нас
(слайд - на экране фото «канал»)
Неутомимые всегда
И днем и ночью мглистой
Ведут по рельсам поезда
Мужчины – машинисты
Перекликаются в пути
Большие паровозы
Мы уголь из Кирбы везем
Дорогу нам дорогу.
(слайд - на экране фото станция и поезда)
Кирба родная процветай
Пусть видят все твои успехи
Мы смена новая растем
Для славы и успеха
Как называются улицы, на которых вы живете? (ответы детей)
Одни улицы носят имена знаменитых людей, например: Горького, Гагарина, Пушкина. Названия других улиц связаны с природой: Зеленая, Озерная. Скажите, почему так назвали улицы? (ответы детей)
Давайте и мы построим улицу и назовем? С чего начнем? Что для этого нужно? (ответы детей)
Любую работу надо сначала спланировать. Приготовьтесь, загибая пальчики, ответьте на мои вопросы.
Что вы задумали сделать?
Дети. Первое: построить улицу.
Воспитатель: из чего будете строить, из каких материалов?
Дети. Второе: из строительного материала.
Воспитатель. Чем будете строить?
Дети. Третье: руками, думать головой.
Воспитатель. Как будете строить, в каком порядке?
Дети. Четвертое: сначала выберем место для улицы, какие будут дома, сколько их будет, кроме домов, что еще будем строить.
Воспитатель: что, для это надо сделать?
Дети. Пятое: план строительства.
Воспитатель: Если вы хорошо постараетесь и будете соблюдать все, о чем сказали, то действительно получится хорошая улица.
(проводится конструктивная игра)
Пока вы строите, я вам включу песню, которую написал уважаемый житель нашего села, Николай Петрович, а называется песня «Кирба, Кирбинушка»
(звучит песня)
(слайд - фото улиц Кирбы)
Ребята, что же нового мы узнали о нашей Малой Родине? Как вы считаете, удалось ли вам построить улицу? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Вы играли дружно, согласованно и поэтому сумели построить красивую, прочную улицу, похожую на настоящую. Что бы вы хотели узнать в следующий раз, когда мы встретимся?