Светлана Вострикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война».
Конспект составила и провела Воспитатель МБДОУ № 38 городского округа Самара Вострикова С. Г.
Цель. Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
• создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Великая отечественная война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы, используя ИКТ;
• побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Оборудование.
Презентация «Великая Отечественная Война». Мультимедиа, фонограммы военных песен, бумага, ножницы, карандаши, клей, ватман.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1. Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Ответы детей.
2. Ситуативный разговор с просмотром презентации.
74 года назад над нашей родиной нависла смертельная опасность. 22 июня в 4 часа утра нам объявили, что началась война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. Мужчины уходили на фронт. Они шли на смертельный бой и сражались не жалея сил. у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. А в тылу женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб. А еще они писали письма о родном доме, о том как ждут победы. А солдаты после тяжелых боев отвечали своим родным и любимым. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
2. Динамическая пауза полоса препятствий.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в разведку, вы знаете, что такое разведка?
Разведчикам приходится пробираться под дождём, ползти по сырой траве, переправляться через реки. Нам необходимо найти самый безопасный путь и пройти незамеченными к аэродрому, сосчитать, сколько там самолётов и всё зафиксировать.
Игра «Разведчики» (в комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.)
4. Подвижная игра «Саперы» (перейти по минному полю, не наступая на черные круги.)
5. Звучит песня «День Победы».
Показ картинок с изображением парада.
6. Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками- малыми и большими, шумными и тихими; старыми и новыми городами, селами и поселками. Она богата полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное богатство нашей Родины- это ее люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему восхваляет свою Родину. Строители возводят дома, ученые совершают открытия, композиторы пишут песни о ней, а поэты посвящают ей свои стихи.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
7. Поздравительная открытка «Голубь мира».
8. Итог занятия.
- О чем мы должны помнить?
- За что воевали солдаты?