Татьяна Матуняк
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Тема: «Задания Волшебника Часа»
Цель: Закреплять умение ориентироваться во времени и пространстве;
Задачи :
Обучающие:
Закрепить понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости;
Формировать умение определять время по часам;
Познакомить с видами часов.
Развивающие:
Развивать конструкторские навыки.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Задания волшебника Часа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать желание коллективно трудиться.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы работы: просмотр видеоматериала, решение проблемной ситуации, познавательно – исследовательская деятельность.
Ход НОД:
Дети с воспитателем стоят в кругу, приветствуют друг друга. Слышится звук поезда. Дети подходят к «Станции событий», находят посылку. Содержимое посылки: диск, мешок, карта.
Воспитатель. Интересно, что записано на этом диске? Как мы можем его прочитать?
Дети. С помощью ноутбука. Просматривают диск. На диске записано послание от Волшебника Часа.
– Здравствуйте ребята, меня зовут Волшебник Час, у меня случилась неприятность, меня выгнали из королевства времени, потому что я ничего о нем не знаю. Посмотрите мой мешочек знаний совсем пуст! Вы сможете помочь выполнить задания и наполнить мешок знаниями?
Дети. – Да, можем!
Волшебник. - Тогда я смогу вернуться домой. Посмотрите маршрут заданий.
Ребята рассматривают карту маршрут, отмечают что первое задание находится под «живыми» часами. Дети объясняют, какие часы называют живыми. Рядом с «живыми часами» дети находят модель механических часов.
Воспитатель. В Королевстве времени сейчас 9.00 часов. Давайте переведем стрелки на часах, чтобы они показывали 9.00.
Дети переводят стрелки на часах, затем складывают их в мешок.
Воспитатель и дети, отмечают, что второе задание находится возле главных часов нашего города Красноярска.
Воспитатель. Где можно увидеть главные часы?
Дети. Возле администрации города Красноярска.
Находят следующее задание, в ларце для каждого ребенка находится вопрос. Дети по очереди вытягивают вопросы, читают (по инициаиве) и отвечают на них.
Вопросы
1. Главные часы нашей страны. (Куранты)
2. Как по другому назвать семь дней? (Неделя)
3. Утро, вечер, день, ночь Это (Сутки)
4. В нем 12 месяцев. (Год)
5. Первый день недели (Понедельник)
6. Часть суток, когда мы просыпаемся (Утро)
7. Время года, когда просыпается природа? (Весна)
8. В какое время года к нам приходит Дед Мороз? (Зима)
9. Сколько секунд в минуте? (60)
10. В какое время суток мы ужинаем? (Вечер)
Ребята кладут вопросы в мешочек.
Третье задание находят возле электронных часов. Дети объясняют почему часы называют электронными. Рядом с часами дети находят стихотворение.
Говорят «часы стоят»,
Говорят «часы спешат»,
Говорят «часы отстают»,
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте.
Задание : нужно объяснить, что означают слова выделенные красным цветом.
Дети объясняют.
Воспитатель. Молодцы ребята, пора приступать к следующему заданию. На карте указано, что следующее задание мы найдем возле часов, которые будят нас, как они называются?
Дети. Будильник.
Читают задание. Найдите одинаковые часы. Выполняют задание, складывают его в мешок.
Воспитатель. Следующее пятое задание мы найдем возле песочных часов. А что за странные часы, почему они так называются?
Ребята отправляются на поиски песочных часов.
Воспитатель. Под ним задание такое. Превратитесь в часы и покажите, как они работают.
Физминутка «А часы идут, идут…»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
(наклоны влево – вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
(Вращения туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловища влево)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают
(Замедление ходьбы)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаютя)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились, идем дальше. Смотрят на карту. Следующее задание находится возле часов с кукушкой.
Воспитатель. Почему часы так называются.
Ответы детей.
Воспитатель читает задание : - Угадайте по звукам названия часов.
Дети слушают, как звенит будильник, бьют куранты, кукует кукушка, тикают часы.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились, идем дальше. Смотрят на карту. Следующее задание находится возле наручных часов.
А почему часы называют наручными?
Ответы детей.
Читают задание. – Соедини картинки с подходящим названием.
Выполняют задание складывают в мешок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились, идем дальше. Смотрят на карту. Последнее задание находится возле настенных часов.
Воспитатель. Почему их так называют?
Ответы детей.
Задание. Соберите и склейте разрезные картинки часов. (Будильник, наручные часы. Часы с кукушкой, настенные часы, песочные часы)
Воспитатель. А давайте и наши часы отправим волшебнику Часу.
Складывают часы в мешок.
Ребята мы выполнили все задания, давайте послушаем что нам скажет Волшебник Час.
Волшебник. - спасибо, что помогли мне! Вы настоящие знатоки времени, ваши знания мне пригодятся, благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное я смогу вернуться домой! До новых встреч! До свидания, ребята!
Воспитатель. Ребята, мы сделали большое доброе дело! Скажите вам было легко или сложно выполнять задания? Какое самое сложное задание было? Что нового вы узнали о часах? Спасибо большое вам, вы молодцы!
Список используемой литературы:
1. А. А. Столяр ”Формирование элементарных математических представлений у дошкольников” /Москва “Просвещение” 2000.
2. Л. А. Леушина ”Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста” /Москва “Просвещение” 2002.
3. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 102.