МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебная осень»

Джоджуа Александра
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе на тему

«Волшебная осень» (в технике «граттаж»).

Задачи:

Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

• Совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапывание - «граттаж».

• Продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи - пейзаж, описывать его красоту.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Волшебная осень“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме).

-Развивать воображение, фантазию, творческие способности на базе сформированных навыков графического изображения.

- Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Обогащение словаря: Пейзаж, цвет, оттенок, спектр, «граттаж», багряный, пурпурная, золотая осень.

Предварительная работа: знакомство с жанрами изобразительного искусства, беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж»;

Материал:

- схема спектра;

-иллюстрации картин с осенними пейзажами И. И. Левитана, И. И. Бродского,

М. В. Нестерова, И. Э. Грабаря;

-картон обработанный в технике «граттаж»;

• шаблоны листьев березы, рябины, осины, дуба, клена;

• палитры, кисточки, гуашь (желтая, синяя, красная); -палочки для процарапывания;

-салфетки, клеёнки.

ТСО: Мультимедийный проигрыватель.

Видео обращение Королевы кисточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности : Под осеннюю музыку появляется Осень, кружится с листьями. (разбрасывает трафареты листьев)

Эмоциональный настрой:

Осень : Здравствуйте ребята!

Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)

Я рада вас видеть. Как ваше настроение? Как сегодня много у нас гостей! Давайте поприветствуем их! Приветствуют гостей хлопая в ладоши!

Осень : А сейчас, поприветствуем друг друга. Мы стали в круг и взялись за руки, передадим приветствие друг другу рукопожатием. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так,

чтобы он почувствовал наше пожатие. А теперь улыбнитесь друг другу! Спасибо, вот мы и поздоровались.

Осень : Сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте её :

«В одном королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В королевстве было три города с жителями

1. город - город Снега (Как вы думаете, какие краски там живут)

2. город - город Ночи;(Кто скажет какие краски живут в этом городе)

3. город - город Спектр. (А здесь какие, кто знает)

Воспитатель подводит детей к схеме спектра.

Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе спектр целых 3 основных цвета.

Как вы думаете какие это цвета? (Желтый, синий, красный - это основные

цвета).

А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они

смешиваются и получаются составные цвета:

Хотите попробовать их смешать? Презентация на компьютере…

Красный + Желтый =? (Оранжевый)

Желтый + Синий=? (Зеленый)

Красный + Синий = (Фиолетовый)

Дети называют цвета.

Осень : А еще цвета бывают теплые и…. холодные.

Кто назовет мне теплые цвета? А холодные?

(Дети проводят ассоциацию с окружающим миром - огонь, вода, снег.)

Вот именно такие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать и передавать красоту окружающего мира. (звучит сигнал смс) Ой, что это за звук? Это пришло письмо, хотите посмотреть что там? (ответы детей)

Осень читает письмо : Письмо от Королевы Кисточки. Здравствуйте, друзья мои я вас приглашаю на осеннюю выставку «вернисаж», на которой вы увидите много замечательных картин великих художников.

Осень : Ну что, отправляемся в путь?

Психогимнастика + физминутка

Осень : Разойдитесь и закройте глаза. Покружились, покружились, на картине появились. (Музыкальное сопровождение, капли дождя, пение птиц….)

Откройте глаза. Оглянитесь, под ногами осенняя слякоть. -Какая земля (рыхлая, сырая, темная). Запачкали ноги, потопаем, почистим (гимнастика для ног).

Вам не кажется, что-то капает на нас. Взгляните на небо. -Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение (небо хмурое, грустное). Покажите мимикой. А сейчас выглянуло солнышко….(мимика)

Психогимнастика («Холодно - тепло»)

Подул осенний ветерок. Ой холодно, все съежились. Ветер перестал, расслабились.

Но, вдруг опять подул ветерок и превратил нас в деревья. Деревья закачались, ветка стали наклоняться. Как он шумит в ветвях? Ш-Ш-Ш-Ш. Ветер стих и замер лес. А ребятки медленно наклонились, выдохнули, медленно выпрямились, прогнулись назад, вдохнули и очутились на выставке. Молодцы! Рассматривание картин осени, определение жанра живописи -пейзаж:.

Осень : Какое время года изображено на картинах? Как дивно рассказывают об этом времени года поэты и художники!

Кто знает стихи об этом ярком времени года? (ответы детей)

Многие художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Художники очень радуются увидев эту красоту, они восхищаются ею.

-Скажите пожалуйста, а какая бывает осень ( ответы: золотая, ранняя, поздняя) Молодцы!

Осень :А как вы думаете почему осень называют «Золотой»(ответы детей)

-Вот мы свами рассмотрели картины на которых изображена природа…

- Как называется этот жанр живописи? (Ответы детей).

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется: пейзаж.

Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная.

Осень : Ребята, я совсем забыла. Королева Кисточка прислала вам видео обращение. Посмотрим что в нем?

Видео обращение…

Осень : Здравствуй королева кисточка, что случилось, почему ты плачешь?

Королева Кисточка: Нарисовала я вам ковер осенний из разных разноцветных листьев. Были там и от березы золотой листочек, багряный лист орешника лесного, пестрый лист от клена, листья от рябины, дуба и осины. Получился яркий, радостный ковер. Подарить я вам его хотела. Но случилась у меня беда, краска черная обиделась, что я ее на свой яркий ковер не пригласила и залила весь ковер черным цветом, остались только черные квадраты. Что же делать? Помогите мне друзья.

Осень : Ребята, поможем Королеве Кисточке (ответы детей)

Королева Кисточка: Как же вы сможете мне помочь, ведь у вас нет ни кисточек ни красок.

Осень : Скажите ребята, чем еще можно рисовать? (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ) Правильно, рисовать можно чем угодно! Я хочу вас познакомить с техникой рисования, которая называется граттаж и тем самым помочь нашей Королеве.

Осень : А вы знаете что такое «Граттаж» (ответы детей)

Правильно это процарапывание различных картинок. Вот у меня как раз и палочки для процарапывания есть, а шаблонами нам послужат осенние листочки. Возьмите пожалуйста себе по одному листочку (дети берут себе листики)Теперь каждый берет себе квадрат. А теперь посмотрите, как я это делаю (ПОКАЗ Обведет листочек и начнет процарапывать.) Но прежде чем приступить, давайте разомнем свои пальчики?. Сядьте за столы, выпрямите спинку и приступим…

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Дети выполняют работу, готовые работы складывают в прямоугольник.

Осень : Посмотри, Королева Кисточка какой красивый ковер получился у ребят.

Видео обращение Королевы Кисточки : Да, очень красиво. Спасибо, ребята! Мой ковер получился еще красивее!Теперь я знаю, что можно и палочками рисовать. А с черной краской мы обязательно помиримся.

До свидания, ребята!

Итог НОД

Осень : Мы с вами сегодня побывали на выставке, познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве Кисточке технику рисования «граттаж»А ковер мы оставим, будем вспоминать о красоте осени.

Педагог спрашивает детей, что им понравилось, что не понравилось. Что было плохо, что было хорошо, почему?

Затем педагог прощается с детьми, благодарит за активность. Большое спасибо за работу. Будьте здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

«Путешествие в зимний лес». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность «Описание игрушки» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки»Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки» НОД по лепке на тему "Танки" Предлагаю детям встать в круг. Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья –.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Колобок» Основная образовательная область «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество, социализация,.

Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию «Подземные кладовые» «Подземные кладовые» Предварительная работа: • Домашнее задание для родителей: подобрать и принести камни, картинки, иллюстрации, фотографии.

Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи» Сочиняем стихи Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной.

Непосредственно образовательная деятельность в среднем дошкольном возрасте Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №63 Непосредственно образовательная Деятельность в среднем.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька» Организованная образовательная деятельность В первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Интеграция образовательных областей: Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебная осень»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Волшебная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Джоджуа Александра (УИ 308929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД