Джоджуа Александра
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе на тему
«Волшебная осень» (в технике «граттаж»).
Задачи:
• Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.
• Совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапывание - «граттаж».
• Продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи - пейзаж, описывать его красоту.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Волшебная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме).
-Развивать воображение, фантазию, творческие способности на базе сформированных навыков графического изображения.
- Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
Обогащение словаря: Пейзаж, цвет, оттенок, спектр, «граттаж», багряный, пурпурная, золотая осень.
Предварительная работа: знакомство с жанрами изобразительного искусства, беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж»;
Материал:
- схема спектра;
-иллюстрации картин с осенними пейзажами И. И. Левитана, И. И. Бродского,
М. В. Нестерова, И. Э. Грабаря;
-картон обработанный в технике «граттаж»;
• шаблоны листьев березы, рябины, осины, дуба, клена;
• палитры, кисточки, гуашь (желтая, синяя, красная); -палочки для процарапывания;
-салфетки, клеёнки.
ТСО: Мультимедийный проигрыватель.
Видео обращение Королевы кисточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности : Под осеннюю музыку появляется Осень, кружится с листьями. (разбрасывает трафареты листьев)
Эмоциональный настрой:
Осень : Здравствуйте ребята!
Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)
Я рада вас видеть. Как ваше настроение? Как сегодня много у нас гостей! Давайте поприветствуем их! Приветствуют гостей хлопая в ладоши!
Осень : А сейчас, поприветствуем друг друга. Мы стали в круг и взялись за руки, передадим приветствие друг другу рукопожатием. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так,
чтобы он почувствовал наше пожатие. А теперь улыбнитесь друг другу! Спасибо, вот мы и поздоровались.
Осень : Сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте её :
«В одном королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В королевстве было три города с жителями
1. город - город Снега (Как вы думаете, какие краски там живут)
2. город - город Ночи;(Кто скажет какие краски живут в этом городе)
3. город - город Спектр. (А здесь какие, кто знает)
Воспитатель подводит детей к схеме спектра.
Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе спектр целых 3 основных цвета.
Как вы думаете какие это цвета? (Желтый, синий, красный - это основные
цвета).
А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они
смешиваются и получаются составные цвета:
Хотите попробовать их смешать? Презентация на компьютере…
Красный + Желтый =? (Оранжевый)
Желтый + Синий=? (Зеленый)
Красный + Синий = (Фиолетовый)
Дети называют цвета.
Осень : А еще цвета бывают теплые и…. холодные.
Кто назовет мне теплые цвета? А холодные?
(Дети проводят ассоциацию с окружающим миром - огонь, вода, снег.)
Вот именно такие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать и передавать красоту окружающего мира. (звучит сигнал смс) Ой, что это за звук? Это пришло письмо, хотите посмотреть что там? (ответы детей)
Осень читает письмо : Письмо от Королевы Кисточки. Здравствуйте, друзья мои я вас приглашаю на осеннюю выставку «вернисаж», на которой вы увидите много замечательных картин великих художников.
Осень : Ну что, отправляемся в путь?
Психогимнастика + физминутка
Осень : Разойдитесь и закройте глаза. Покружились, покружились, на картине появились. (Музыкальное сопровождение, капли дождя, пение птиц….)
Откройте глаза. Оглянитесь, под ногами осенняя слякоть. -Какая земля (рыхлая, сырая, темная). Запачкали ноги, потопаем, почистим (гимнастика для ног).
Вам не кажется, что-то капает на нас. Взгляните на небо. -Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение (небо хмурое, грустное). Покажите мимикой. А сейчас выглянуло солнышко….(мимика)
Психогимнастика («Холодно - тепло»)
Подул осенний ветерок. Ой холодно, все съежились. Ветер перестал, расслабились.
Но, вдруг опять подул ветерок и превратил нас в деревья. Деревья закачались, ветка стали наклоняться. Как он шумит в ветвях? Ш-Ш-Ш-Ш. Ветер стих и замер лес. А ребятки медленно наклонились, выдохнули, медленно выпрямились, прогнулись назад, вдохнули и очутились на выставке. Молодцы! Рассматривание картин осени, определение жанра живописи -пейзаж:.
Осень : Какое время года изображено на картинах? Как дивно рассказывают об этом времени года поэты и художники!
Кто знает стихи об этом ярком времени года? (ответы детей)
Многие художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Художники очень радуются увидев эту красоту, они восхищаются ею.
-Скажите пожалуйста, а какая бывает осень ( ответы: золотая, ранняя, поздняя) Молодцы!
Осень :А как вы думаете почему осень называют «Золотой»(ответы детей)
-Вот мы свами рассмотрели картины на которых изображена природа…
- Как называется этот жанр живописи? (Ответы детей).
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется: пейзаж.
Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная.
Осень : Ребята, я совсем забыла. Королева Кисточка прислала вам видео обращение. Посмотрим что в нем?
Видео обращение…
Осень : Здравствуй королева кисточка, что случилось, почему ты плачешь?
Королева Кисточка: Нарисовала я вам ковер осенний из разных разноцветных листьев. Были там и от березы золотой листочек, багряный лист орешника лесного, пестрый лист от клена, листья от рябины, дуба и осины. Получился яркий, радостный ковер. Подарить я вам его хотела. Но случилась у меня беда, краска черная обиделась, что я ее на свой яркий ковер не пригласила и залила весь ковер черным цветом, остались только черные квадраты. Что же делать? Помогите мне друзья.
Осень : Ребята, поможем Королеве Кисточке (ответы детей)
Королева Кисточка: Как же вы сможете мне помочь, ведь у вас нет ни кисточек ни красок.
Осень : Скажите ребята, чем еще можно рисовать? (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ) Правильно, рисовать можно чем угодно! Я хочу вас познакомить с техникой рисования, которая называется граттаж и тем самым помочь нашей Королеве.
Осень : А вы знаете что такое «Граттаж» (ответы детей)
Правильно это процарапывание различных картинок. Вот у меня как раз и палочки для процарапывания есть, а шаблонами нам послужат осенние листочки. Возьмите пожалуйста себе по одному листочку (дети берут себе листики)Теперь каждый берет себе квадрат. А теперь посмотрите, как я это делаю (ПОКАЗ Обведет листочек и начнет процарапывать.) Но прежде чем приступить, давайте разомнем свои пальчики?. Сядьте за столы, выпрямите спинку и приступим…
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Дети выполняют работу, готовые работы складывают в прямоугольник.
Осень : Посмотри, Королева Кисточка какой красивый ковер получился у ребят.
Видео обращение Королевы Кисточки : Да, очень красиво. Спасибо, ребята! Мой ковер получился еще красивее!Теперь я знаю, что можно и палочками рисовать. А с черной краской мы обязательно помиримся.
До свидания, ребята!
Итог НОД
Осень : Мы с вами сегодня побывали на выставке, познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве Кисточке технику рисования «граттаж»А ковер мы оставим, будем вспоминать о красоте осени.
Педагог спрашивает детей, что им понравилось, что не понравилось. Что было плохо, что было хорошо, почему?
Затем педагог прощается с детьми, благодарит за активность. Большое спасибо за работу. Будьте здоровы и счастливы!