юлия стукалова
Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области :
Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы
Задачи:
Обучающие:
Обогащать словарный запас детей;
Учить отвечать на вопросы;
Упражнять в придумывании небольших стихов
Развивающие:
Развивать интерес к поэтическому литературному жанру;
Развивать слуховое внимание;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Сочиняем стихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать творческое воображение;
Развивать умение подбирать рифмы к различным словам
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: книга со стихотворениями, шапочки-маски на пальцы
Ход образовательной деятельности:
В гости к детям приходит Буратино (очень печальный).
- Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: - Да вот книжка рассыпалась.
- Буратино, как же такое могло произойти? Ты, наверное, плохо с книжкой обращался?
Буратино: - Не знаю… А как это?
- Ребята, давайте расскажем Буратино, что значит плохо обращаться с книгой (рассказывают дети)
- Буратино, какая у тебя замечательная книга, стихи для детей. Послушайте ребята, какие стихи в книге Буратино. Это – «Лошадка» А. Барто, «Мяч» С. Маршака, «Матрёшка» З. Медведева, «Дождик» Е. Трутневой. (читаю эти стихотворения детям).
- Ребята, вам понравились стихотворения? Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (ответы детей)
- Ну, что, Буратино, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог»
Я захотел устроить бал –
И я гостей к себе (позвал).
- Буратино, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
Буратино: - Да что их там сочинять? Тяп-ляп – и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился.
- Я расскажу, как надо сочинять стихи. В стихах кроме рифмы и ритма должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Буратино, помогай нам, учись. Вначале нужно выбрать героя.
(На большой палец надевается шапочка-маска)
Жил-был пальчик
- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал
Маленький мальчик.
Он кашу… кушал
И маму… слушал.
- Ребята, что ещё мог делать мальчик?
Он… печь топил,
Дрова… носил,
Пол… подметал,
Бабушку… встречал,
Папу на работу… провожал.
- Можно рассказать о том, какой он был (он был… вежливый, … добрый, … послушный).
- Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою
Хороший был пальчик, Маленький мальчик.
(дети предлагают свои варианты, игра продолжается)
- Буратино, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, С. Маршак, С. Михалков, Е. Благигнина, Б. Заходер и др.
- А сейчас мы поможем Буратино отремонтировать книжку.
Дети помогают в ремонте книги, потом по выбору детей читаю им стихи из этой книги.