Наталья Щитченко
Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию «Подземные кладовые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подземные кладовые»
Предварительная работа:
• Домашнее задание для родителей: подобрать и принести камни, картинки, иллюстрации, фотографии для музея.
• Изготовление коробок (для хранения и выставки).
Задачи:
• – Рассказ воспитателя «Камни в природе».
• -- Формирование системных представлений об окружающем мире (основы научных и художественных знаний);
• – Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать;
• – Формирование умения и навыков вести беседу, уважительно относиться к собеседнику;
• -- Показ презентации «Мир камня»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию „Подземные кладовые“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приёмы:
Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов земли (Тверди, земного шара
Просмотр презентации «Мир камня», фотографий, слайдов.
Беседа об увиденном и предложить создать в группе музей камня «Царство камней».
Словарная работа:
геологи, полезные ископаемые, уголь, золото, серебро, мел, алмазы, соль, мрамор, и т. д.)
Загадывание загадок о полезных ископаемых:
– Неказист с виду клад, а народ ему рад,
Из земли подымится – за все работы примется.
(нефть, уголь, газ)
– В воде родится, а воды боится. (Соль.)
– Без чего обед не вкусный? (Без соли.)
Игра “Мы геологи”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые.
Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция.
Рассказ воспитателя о профессии геолога “Как добывают полезные ископаемые?”. Конструирование из строительного материала “Газопровод”. Обыгрывание постройки в сюжетно – ролевой игре “Мы добываем ископаемые".
Экспериментальная деятельность:
- Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит?
Давайте вы будете лаборантами, а я, старшим лаборантом.
Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите на своих столах: мел, уголь, песок, глину, а одним словом полезные ископаемые.
Найдите мне песок? Глину?
А теперь давайте сравним эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая?
Назовите свойства песка, глины?
Песок - сыпется, не лепится, глина не сыпется, лепится.
Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет.
Опыт: Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.
Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично.
Проверим.
Опыт:
Берем 2 стакана в одном песок в другом глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем.
Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно.
Песок пропускает воду, глина нет.
А ещё наша земля богата мелом и углём.
Сравнение мела и угля.
Мел - белый, может писать, не сыпется.
Уголь - черный, горит, не сыпется.
Мел используют в строительстве.
Уголь в народном хозяйстве как топливо.