Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию «Подземные кладовые»

Наталья Щитченко
Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию «Подземные кладовые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Подземные кладовые»

Предварительная работа:

• Домашнее задание для родителей: подобрать и принести камни, картинки, иллюстрации, фотографии для музея.

• Изготовление коробок (для хранения и выставки).

Задачи:

• – Рассказ воспитателя «Камни в природе».

• -- Формирование системных представлений об окружающем мире (основы научных и художественных знаний);

• – Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать;

• – Формирование умения и навыков вести беседу, уважительно относиться к собеседнику;

• -- Показ презентации «Мир камня»

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию „Подземные кладовые“» размещена в разделах

Методы и приёмы:

Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов земли (Тверди, земного шара

Просмотр презентации «Мир камня», фотографий, слайдов.

Беседа об увиденном и предложить создать в группе музей камня «Царство камней».

Словарная работа:

геологи, полезные ископаемые, уголь, золото, серебро, мел, алмазы, соль, мрамор, и т. д.)

Загадывание загадок о полезных ископаемых:

– Неказист с виду клад, а народ ему рад,

Из земли подымится – за все работы примется.

(нефть, уголь, газ)

– В воде родится, а воды боится. (Соль.)

– Без чего обед не вкусный? (Без соли.)

Игра “Мы геологи”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые.

Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция.

Рассказ воспитателя о профессии геолога “Как добывают полезные ископаемые?”. Конструирование из строительного материала “Газопровод”. Обыгрывание постройки в сюжетно – ролевой игре “Мы добываем ископаемые".

Экспериментальная деятельность:

- Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит?

Давайте вы будете лаборантами, а я, старшим лаборантом.

Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите на своих столах: мел, уголь, песок, глину, а одним словом полезные ископаемые.

Найдите мне песок? Глину?

А теперь давайте сравним эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая?

Назовите свойства песка, глины?

Песок - сыпется, не лепится, глина не сыпется, лепится.

Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет.

Опыт: Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично.

Проверим.

Опыт:

Берем 2 стакана в одном песок в другом глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем.

Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно.

Песок пропускает воду, глина нет.

А ещё наша земля богата мелом и углём.

Сравнение мела и угля.

Мел - белый, может писать, не сыпется.

Уголь - черный, горит, не сыпется.

Мел используют в строительстве.

Уголь в народном хозяйстве как топливо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной росписью (Дымка) Задачи: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного. Прививать любовь к.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки»Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки» НОД по лепке на тему "Танки" Предлагаю детям встать в круг. Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья –.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Колобок» Основная образовательная область «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество, социализация,.

Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи» Сочиняем стихи Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Белому месяцу» С использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий для подготовительной группы. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы» в средней группе Цель: познакомить детей с характерными особенностями птиц, их образом жизни, разнообразием; дать детям понятие о чувстве сострадания и методах.

Непосредственно образовательная деятельность в среднем дошкольном возрасте Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №63 Непосредственно образовательная Деятельность в среднем.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Образовательная деятельность по экспериментированию «Зимнее путешествие капельки воды» Образовательная деятельность (познание-экспериментирование) «Зимнее путешествие капельки воды» Цель:Развитие познавательных интересов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию «Подземные кладовые»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 22:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию «Подземные кладовые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щитченко (УИ 136465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД