Галяутдинова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
В первой младшей группе по развитию речи
«Волшебная яблонька»
по мотивам русской народной сказки Колобок
на муниципальном семинаре-практикуме «Реализация ФГОС ДО - речевое развитие младших дошкольников»
Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи „Волшебная яблонька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Формировать умение детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы, повторять несложные фразы из сказок; формировать навыки диалогической речи. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по словесному описанию, по мнемотаблице. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке. Закрепить умение лепить округлые формы и передавать в лепке сказочный образ.
Развивающие задачи :
Развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять в умении действовать в соответствии с текстом, имитируя движения животных. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия животных, учить подбирать точные сравнения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных и их частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, качества предметов и характер сказочных героев; глаголами, обозначающими движения животных. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям, к русским народным сказкам. Воспитывать уважение к членам своей семьи, интерес к изобразительной деятельности, доброжелательные отношения
Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о диких животных, разучивание музыкально-речевых игр «Мишка косолапый.», «Зайка серенький сидит.», работа с мнемотаблицами.
Материалы и оборудование используемое на занятии:
ИКТ (Аудиозапись обращение яблоньки, крик лисицы в природе, музыка для игры «Мишка косолапый…») ,мягкая игрушка – волк, яблоня, картинки с изображением героев сказки на яблочках,пальчиковый театр (пальчиковая игра «Семья»,мнемотаблица для описания лисицы, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Дети под спокойную музыку заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на дерево.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Дерево (ответы детей)
- Что на нем растет?
-Яблоки.
-А вы знаете, как оно называется?
- Яблоня (ответы детей).
- Правильно это яблоня, но мне кажется, что это не обычная яблоня, а волшебная. (включается голос яблони).
- Здравствуйте детишки!
Да я волшебная яблонька хотела рассказать вам сказку, но для этого ребятушки вам нужно собрать с моих веточек спелые яблочки и отгадать какая сказка в них спряталась.
- ребята хотите узнать что это за интересная сказка,которую нам приготовила яблоня?
-Да.
Воспитатель срывает первое яблоко,на котором изображены дедушка и бабушка.
- Посмотрите кто это?
-дедушка и бабушка
-Они предлагают вам поиграть в пальчиковую игру «Моя семья».(дети берут с подносов и одевают на пальчики персонажей игры.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
-Молодцы ребята, хорошо поиграли.
- Давайте сорвем следующее яблоко и посмотрим что же там? Дети срывают яблоко с изображением зайчика.
-Ребята, вы узнали кто это?
- Зайчик.
-Конечно зайчик, а вы хотите с ним поиграть в интересную игру, которая называется «Зайка беленький сидит…». (дети играют в игру).
- Ой, какие вы молодцы очень веселая игра получилась.
Дети садятся полукругом на стульчики.
-воспитатель отрывает следующее яблоко.
- ребята, посмотрите, а на этом яблочке загадка послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк)
- Правильно это серый волк. А вот и волчок. (воспитатель достает игрушку волка и рассматривают)
- потрогайте, какая у волка шерстка? (мягкая, пушистая)
-какого она цвета? (серая)
- что есть у волка? (голова, туловище, лапы, хвост0
-что есть на голове? (уши, морда, на морде: глаза, нос)
-какой наш волчок добрый или злой (добрый)
-а какой волк бывает в сказках? (сердитый, злой)
-а как его называют в сказках? (волчок серый бочок, серый волк зубами щелк).
Зарина, помоги мне сорвать яблочко и скажи нам кто там (мишка)
-правильно мишка. И он приглашает нас поиграть с ним в игру которая называется «Мишка косолапый…».Дети играют в музыкально-речевую игру.
-Молодцы!
-сейчас я сорву еще яблочко и посмотрим что там? Воспитатель переворачивает яблоко и раздается крик лисицы в аудиозаписи.
-ребята, вы узнали кто так кричит?
-нет. А хотите узнать?
- А вот книжка- подсказка, которая поможет вам отгадать что это за животное. работа по мнемотаблице
1 какого цвета шерстка животного? (оранжевая)
2 где живет? (в лесу, это дикое животное)
3 как называется ее домик, жилище? (живет в норе)
4 чем она питается? (питается зайцами, мышками)
5 как называется это животное (лиса).
- молодцы ребята угадали лисичку!
Воспитатель отрывает следующее яблоко.
-Ребята посмотрите кто это?
- Колобок.
-Правильно ребята это колобок. Теперь вы узнали,какая сказка пряталась в яблоньке?
- да это сказка колобок. Посмотрите какой он румяный, веселый.
- Кто слепил колобка в сказке (Бабушка)
- А вы хотите сами попробовать слепить колобка?
- Да, хотим.
-Проходите, садитесь за столы, я приготовила для вас тесто и сейчас мы с вами будем лепить колобков. (дети выполняют задание, лепят коло