Чудинова Дарья Вячеславовна
Непосредственно образовательная деятельность «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
"Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие",
"Речевое развитие",
"Физическое развитие".
Задачи:
• Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что) и более сложные (Что делает? Что везет? Кому? Какой)
• поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об игрушке;
• формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• продолжать знакомить детей с названиями игрушек;
Темочки:
• формировать умение называть цвет игрушки;
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (руль, машина,и прилагательными, обозначающими цвет;
• воспитывать желание слушать авторские произведения; сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
• развивать интерес к игровым действиям ;
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых форм).
Планируемые результаты.
Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Сопровождает речью игровые действия.
Приемы работы:
игровой; образец речи воспитателя; вопросы к детям; индивидуальные и хоровые ответы детей ; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово игра, звукоподражание, пение песни;
Материалы: машина; цветные дорожки; "руль"(по количеству детей,аудиозапись произведений Е. Железновой из серии"Музыка с мамой";звуковоспроизводящая аппаратура;
Ход деятельности
Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам пришли гости давайте поприветствуем их.
Игра -приветствие с музыкальным сопровождением:
Здравствуйте ладошки -хлоп,хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки-топ,топ,топ.
Здравствуйте щечки-плюх,плюх,плюх.
Пухленькие щечки-плюх,плюх,плюх.
Здравствуйте губки-чмок,чмок,чмок.
Здравствуйте зубки-щелк,щелк,щелк.
Здравствуй мой носик-бип,бип,бип.
Здравствуйте малышки всем привет! вот и поздоровались.
Звучит сигнал машины. Воспитатель обращает внимание детей на звук. Слышите? что это?
Дети рассаживаются на цветные коврики (желтые, красные, синие).
Воспитатель в группу ввозит грузовик.
Воспитатель:. -Посмотрите, какая машина приехала к нам?
Рассматривание машины.
Воспитатель показывает на игрушечной машине ее составные части и вместе с детьми называет их, побуждая индивидуально и хором повторять слова и фразы.
Воспитатель: Что есть у машины (обращается к ребенку).Покажи кабину (кузов, колеса) машины. Машиной управляет шофер. Где сидит шофер? Для чего машине кузов? Для чего машине колеса? Какого цвета кабина (кузов, колеса) у машины (индивидуальные и хоровые ответы детей) К нам приехала машина. У нее кабина желтого цвета, синий кузов, и черные колеса. Машина ехала по дороге. Кто хочет рассказать о машине?
Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы, поощряет малышей.
Воспитатель. Покажите, как сигналит машина.
Игра"В машине".Воспитатель предлагает детям поиграть в "машинки" : раздает каждому"руль".Воспитатель напевает песенку, крутит руль, побуждая детей произносить "би-би-би" и нажимать на "сигнал (ритмично стучать по центру руля).
В машине
Сидим с шофером рядом-би-би-би
Помочь шоферу надо-би-би-би!
Машинам всем и людям,би-би-би
Бибикать громко будет-би-би-би.
(Е. Железнова)