Анастасия Журавкова
«Путешествие в зимний лес». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;
2. Закрепить знания о количестве и величине;
3. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;
4. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;
5. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
6. Развивать тактильное восприятие.
Материал:
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой, лесные орехи, пальчиковые краски, стульчики по количеству детей, массажные мячики.
Оборудование для применения ИКТ
Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Зайка прыгал», «Волк» Е. Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»
Ход игрового сеанса:
1. Приветствие
Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е. Железнова)
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)
Педагог выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь - в зимний лес! (Автобус Е. Железнова)
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
3. Знакомство с белочкой (слайд 3)
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это -Белка.
4. Дидактическое упражнение «Один-много» (слайд 4)
Давайте поможем белочке посчитать грибы. Сколько грибов в этой корзинке? Один. А в этой корзинке сколько грибов? Много. Молодцы!
5. Упражнение «Найди орехи»
Белочке нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
6. Знакомство с ежиком (слайд 5)
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.
7. Игра с прищепками «Колючий еж»
Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
8. Знакомство с зайчиком (слайд 6)
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка.
9. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 7)
Педагог. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца -маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому - большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.
10. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
11. Знакомство с лисой (слайд 8)
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая лиса.
Педагог читает стих.
14. Знакомство с волком (слайд 10)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
15. Звукоподражание «Волк воет»
Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют? Дети произносят протяжное «У-у-у»
16. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Волк воет потому что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети отбивают ритм с погремушками.
17. Дидактическая игра «Чей хвост?» (слайд11)
Педагог. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост.
18. Динамическая пауза «Разминка» (Е. Железнова) Дети выполняют движения согласно тексту.
Педагог читает стихотворение.
19. Знакомство с медведем (слайд 12)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – Медведь.
20. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 13)
Педагог. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
22. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 14)
На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.
23. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.
24. Прощание
Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е. Железнова)