Ларина Светлана
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке на тему "Танки"
Предлагаю детям встать в круг.
Ребята, послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
- Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?
- Что такое Родина?
- Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину?
– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке „Танки“» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Вчера люди нашей страны отметили очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название?
- А на чем могут передвигаться солдаты в армии?
- Как все это можно назвать одним словом?
Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку:
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
- Правильно, это танк.
- Хотите его слепить?
- Присаживайтесь за столы. Встают в круг
Слушают стихотворение
- Родину.
- Это место, в котором мы родились.
- Россия.
- Солдаты.
- Нет, не может.
Слушают
- День защитника Отечества.
- На танке, самолете, подводной лодке, корабле.
- Это танк.
Да, хотим.
Мотивационная беседа
Основная Выставляю на доску картинку с изображением танка.
- Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк?
- Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
- Корпус – это основная деталь танка.
- Как вы думаете, зачем танку пушка?
- А зачем нужна поворотная башня?
- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк, и сможем сами их слепить.
- Какого цвета мы можем сделать танк? Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим их в целое.
- Подойдите, пожалуйста, к столу, я покажу вам, как делать танки, смотрите и слушайте внимательно.
Что лепим сначала?
Правильно, сначала лепим корпус.
- Что нам поможет разделить пластилин?
- Правильно, для этого я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону.
- Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.
- Что нужно слепить дальше?
- Правильно, поворотную башню.
- Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар.
- Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня.
- Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик -получилась пушка.
- Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их. Делаю жгутики для гусениц.
- Что осталось сделать?
- Правильно, собрать части танка.
- На корпус крепим поворотную башню, к поворотной башне прикрепляем пушку. Осталось прикрепить гусеницы для танка. Прикрепляю черные шарики и жгутики. Все детали хорошо примазываем. Получился танк.
- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики, присаживайтесь за столы:
Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»
Аты-баты, аты-баты
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой
Рота за ротой.
- Ребята, давайте вспомним, с чего нужно начать?
- Что нужно сделать дальше?
- Что осталось сделать?
-Помните, что работать нужно не спеша и аккуратно, можете начинать.
- В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.
- Ребята, кто закончил, кладите свои танки на стол и убирайте свое рабочее место.
- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте за мной.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?
- У кого самый аккуратный танк?
- Чья пушка вам больше всего понравилась?
(Отмечаю + и – детских работ, хвалю и говорю, на что стоит обратить внимание).
- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки.
Рассматривают танк.
- Танк состоит из корпуса, поворотной башни, пушки и гусениц.
Слушают
- Чтобы стрелять.
- Чтобы направлять пушку.
- Зеленого.
Слушают.
Подходят к столу.
- Сначала лепим корпус.
Смотрят и слушают.
- Дальше нужно слепить поворотную башню.
Смотрят и слушают.
- Осталось собрать все части танка.
Смотрят и слушают.
Шагают пальцами по столу
Соединяют пальцы правой и левой руки
- Сначала нужно слепить корпус, поворотную башню, пушку, гусеницы и соединить все части танка.
Лепят танки
Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки.
Выполняют движения соответственно тексту.
Ответы детей.
Слушают. Иллюстрация
Рассматривание танка
Вопросы к детям
Объяснение
Вопросы к детям
Пояснение
Показ и объяснение этапов лепки
Вопрос к детям
Одобрение
Объяснение
Вопрос к детям
Пальчиковая гимнастика
Вопросы к детям
Объяснение
Самостоятельная деятельность детей
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?
- У кого самый аккуратный танк?
- Чья пушка вам больше всего понравилась?
(Отмечаю + и – детских работ, хвалю и говорю, на что стоит обратить внимание).
- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки.
Анализ детских работ
Заключительная -Что сегодня мы делали?
- Вам понравилось лепить танки?
- Что вам было сложно?
- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.
- Ребята, какие у вас получились красивые танки. Молодцы! - Лепили танки.
- Да, нам понравилось.
Топают ногами, хлопают в ладоши. Подведение итогов.