Лада Кожемяченко
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Кожемяченко Лада Михайловна
воспитатель, МДОУ
«Шахтерский ясли – сад №9»
Тема. Дружная семья.
Задачи:
- закреплять у детей представление о членах семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения;
- развивать диалогическую речь, внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи;
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи, любовь и привязанность к своей семье.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: семейные фотографии, иллюстрация «Моя Семья», игрушки кот Матроскин и пес Шарик, предметные картинки для игры «Кому, что подходит», две корзины, сундучок, клубок, призы-медальоны.
Время проведения: 20 мин.
Ход НОД
Воспитатель. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. -Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы
сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша. (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель. Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это там идет?
Давайте поздороваемся с ними.
Кот, пес. - Здравствуйте ребята!
Воспитатель. -Почему вы такие грустные? Что у вас случилось?
Кот, пес. Мы грустим от того, что ни кому не нужны. Дома у нас нет и мы голодные.
Воспитатель. - Ребята, а животных можно брать в семью?
Кот, пес. А что такое семья?
Воспитатель. Мы вам сейчас расскажем, что такое семья. Правда, ребята?
-Дети, давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован (мама, папа, дети, бабушка, дедушка).
Воспитатель. -Как можно назвать этих людей, одним словом (семья)
А почему вы так решили? Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель. - Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?
(желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье).
Кот, пес. Молодцы, видим, замечательные у вас семьи. А еще нам хочется узнать, кто и чем занят в вашей семье.
Воспитатель. Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.
Игра-имитация «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель. - А теперь покажем, что умеет делать папа.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Пилить – джик - джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель. У меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и положим в него ласковые слова для мамы и папы. Мама, какая? Папа, какой?
(ласковая, добрая, красивая, хорошая; смелый, заботливый, умелый, работящий, веселый.)
Воспитатель. - А сейчас давайте поиграем в игру
«Кому что подходит»
(В обруче лежат предметные картинки, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину).
Кот,пес. -Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Психогимнастика
Воспитатель. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Кот, пес. -Из ваших ответов мы поняли, что у вас у всех дружные семьи. Давай, Матроскин и мы создадим свою семью, построим дом в Простоквашино, а ребята будут приезжать к нам летом на отдых.
-Согласны, ребята?
Кот, пес. Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье, и мы думаем, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Воспитатель. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Связующая нить»
(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
Воспитатель. - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
Кот,пес. - Спасибо вам. Нам приятно было с вами общаться.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?