Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Дружная семья»

Лада Кожемяченко
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Кожемяченко Лада Михайловна

воспитатель, МДОУ

«Шахтерский ясли – сад №9»

Тема. Дружная семья.

Задачи:

- закреплять у детей представление о членах семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения;

- развивать диалогическую речь, внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи, любовь и привязанность к своей семье.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах

Оборудование: семейные фотографии, иллюстрация «Моя Семья», игрушки кот Матроскин и пес Шарик, предметные картинки для игры «Кому, что подходит», две корзины, сундучок, клубок, призы-медальоны.

Время проведения: 20 мин.

Ход НОД

Воспитатель. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. -Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы

сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: —

Всех милее наша. (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель. Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это там идет?

Давайте поздороваемся с ними.

Кот, пес. - Здравствуйте ребята!

Воспитатель. -Почему вы такие грустные? Что у вас случилось?

Кот, пес. Мы грустим от того, что ни кому не нужны. Дома у нас нет и мы голодные.

Воспитатель. - Ребята, а животных можно брать в семью?

Кот, пес. А что такое семья?

Воспитатель. Мы вам сейчас расскажем, что такое семья. Правда, ребята?

-Дети, давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован (мама, папа, дети, бабушка, дедушка).

Воспитатель. -Как можно назвать этих людей, одним словом (семья)

А почему вы так решили? Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель. - Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

(желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье).

Кот, пес. Молодцы, видим, замечательные у вас семьи. А еще нам хочется узнать, кто и чем занят в вашей семье.

Воспитатель. Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

Воспитатель. - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Пилить – джик - джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель. У меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и положим в него ласковые слова для мамы и папы. Мама, какая? Папа, какой?

(ласковая, добрая, красивая, хорошая; смелый, заботливый, умелый, работящий, веселый.)

Воспитатель. - А сейчас давайте поиграем в игру

«Кому что подходит»

(В обруче лежат предметные картинки, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину).

Кот,пес. -Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Психогимнастика

Воспитатель. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Кот, пес. -Из ваших ответов мы поняли, что у вас у всех дружные семьи. Давай, Матроскин и мы создадим свою семью, построим дом в Простоквашино, а ребята будут приезжать к нам летом на отдых.

-Согласны, ребята?

Кот, пес. Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье, и мы думаем, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Воспитатель. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Связующая нить»

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

Воспитатель. - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Кот,пес. - Спасибо вам. Нам приятно было с вами общаться.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

«Мама, папа, я — дружная семья». Интегрированное занятие во второй младшей группе Мама, папа, я - дружная семья. Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Цель: Формирование у детей представление о своей семье. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе Тема: «Неваляшка». Задачи: Учить детей изображать.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка»Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Сосна Подружка» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие (экологическое занятие) Цели: Дать детям представление о дереве сосне.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группеНепосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. “Поможем повару” (предметная аппликация) Реализация содержания программы.

Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Дружная семья»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 21:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Кожемяченко (УИ 547540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД